МОБУ Магдагачинская
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
 
Дополнительное меню > Сведение об образовательной организации > Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса > Условия питания
                                                         ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МЕНЮ ( утверждено 27.11.17)
Закончена реконструкция пищеблока. Он оснащён необходимым оборудованием.
Зал оборудован на 70 посадочных мест. Входные двери предусмотрены для детей с ОВЗ, в том числе дети с ДЦП.
Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Общеизвестно, что большую часть времени дети проводят в школе, и полноценно питаться они должны здесь же. От того, насколько правильно и качественно организовано питание в школе, зависит их здоровье, настроение, трудоспособность и качество учебной деятельности. Поэтому приоритетными направлениями организации системы питания учащихся нашей школы являются:
- обеспечение учащихся горячим питанием;
- контроль за качеством, калорийностью и сбалансированностью питания;
- обеспечение питьевого режима;
- привитие учащимся навыков здорового образа жизни;
- развитие здоровых привычек и формирование потребности в здоровом образе жизни;
- формирование культуры питания и навыков самообслуживания.
Перед входом в столовую организовано место для мытья рук учащихся, оборудованное раковиной и сушилкой для рук. 
Финансовое обеспечение организации  школьного питания в настоящее время осуществляется за счет родительских средств (71,8%) и районного  бюджета (19,2%).  Учащиеся питаются за счет предварительных заказов и свободной продажи блюд в школьной столовой.
Материальная база: столовая на 70 посадочных мест, находится на балансе школы,  имеется  электрооборудование (холодильника -2, морозильная камера – 1,  электроводонагреватель –2,  электроплита  с духовым шкафом, микроволновая печь).
Заключен договор на поставку продуктов для организации горячего питания с ИП "Абабковой Елены Борисовны" из местного бюджета (6 рублей на одного ученика в день), областного бюджета (8 рублей на одного ученика в день)
Школьный пищеблок обслуживают повар  Боженко Наталья Аркадьевна и кухонная рабочая Чугунова Любовь Владимировна.
Питание учащихся в школьной столовой организовано по следующему графику: 
после 2 урока в 9.40 -  завтрак 1-4 классы
после 3 урока в 10.35 -  завтрак 5-7 классы
после 4 урока в 11.40  -  обед 8 -11 классы
после 6 урока 13.40 - обед для малообеспеченных и многодетных
Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой осуществляется  комиссией по проверке горячего питания. В эту комиссию входит член администрации школы, член Управляющего совета и представители  классных родительских комитетов. 
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания оказывает содействие директору в организации питания учащихся, осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием школьной столовой, за организацией приема пищи учащихся.
Организация предоставления питания отдельным категориям обучающихся.
             Меры материальной поддержки в период получения образования предоставляются: 
1. Детям из малоимущих семей (подтверждающий документ – справка, что семья относится к категории малоимущих семей; родители получают справку в отделе социальной поддержки населения). 
2. Детям из многодетных семей (подтверждающий документ – копия свидетельства многодетной семьи). 
3. Детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (подтверждающий документ – копия документа о назначении опеки). 
4. Детям-инвалидам (подтверждающий документ – копия справки о прохождении медико – социальной экспертизы). 
В муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из расчета из местного бюджета (6 рублей на одного ученика в день), областного бюджета (8 рублей на одного ученика в день) в дни обучения в течение учебного года;
детям из малоимущих семей, детям из семей, находящихся в социально опасном положении, детям из многодетных семей: 350 руб. в месяц
                          В ПИЩЕБЛОКАХ ШКОЛ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 
•при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий носить ювелирные изделия, покрывать ногти лаком, застегивать спецодежду булавками;
•принимать пищу, курить на рабочем месте. Прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте.
Ежедневно перед началом смены медработник проводит у всех работающих осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе не допускаются, а переводятся на другую работу. Результаты осмотров заносятся в журнал установленной формы.
В каждом пищеблоке должна быть аптечка с набором медикаментов для оказания первой помощи.
Организация и рацион питания учащихся в общеобразовательных учреждениях подлежат обязательному согласованию с органами Госсанэпиднадзора.
Отпуск горячего питания обучающимся необходимо организовывать по классам (группам) на переменах, продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В учреждениях интернатного типа питание обучающихся организуется в соответствии с режимом дня. За каждым классом (группой) в столовой должны быть закреплены определенные обеденные столы.
Организацию обслуживания обучающихся горячим питанием рекомендуется осуществлять путем предварительного накрытия столов и (или) с использованием линий раздачи.
Предварительное накрытие столов (сервировка) может осуществляться дежурными детьми старше 14 лет под руководством дежурного преподавателя.
Не допускается присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой. Не разрешается привлекать обучающихся к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке помещений.
Список продуктов и блюд, которые не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений
 
1. Пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности.
2. Остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне.
3. Плодоовощная продукция с признаками порчи.
4. Мясо, субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных, рыба, сельскохозяйственная птица, не прошедшие ветеринарный контроль.
5. Субпродукты, кроме печени, языка, сердца.
6. Непотрошеная птица.
7. Мясо диких животных.
8. Яйца и мясо водоплавающих птиц.
9. Яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой", а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.
10. Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
11. Крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.
12. Любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления.
13. Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).
14. Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы.
15. Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки.
16. Простокваша -“самоквас”.
17. Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
18. Квас.
19. Молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшие первичную обработку и пастеризацию.
20. Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.
21. Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку.
22. Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия;
23. Пищевые продукты, не предусмотренные прил.№9
24. Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы.
25. Острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты.
26. Кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь.
27. Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры.
28. Ядро абрикосовой косточки, арахис.
29. Газированные напитки.
30. Молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров.
31. Жевательная резинка.
32. Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).
33. Карамель, в том числе леденцовая.
34. Закусочные консервы.
35. Заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.
36. Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.
37. Окрошки и холодные супы.
38. Макароны по-флотски (с мясным фаршем), макароны с рубленым яйцом.
39. Яичница-глазунья.
40. Паштеты и блинчики с мясом и с творогом.
41. Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления.
При формировании рациона питания детей и подростков и приготовлении пищи должны соблюдаться основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
соответствие энергетической ценности (калорийности) рациона возрастными физиологическими потребностями детей и подростков;
обеспечение в рационе определенного соотношения (сбалансированности) основных пищевых веществ в граммах;
восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счет корректировки рецептур и использования обогащенных продуктов;
максимальное разнообразие рациона (разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки);
технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
соблюдение оптимального режима питания и правильного распределения суточного рациона по отдельным приемам пищи в течение дня.
В учреждении следует иметь примерное 2- недельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и утвержденных норм, и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам и нормам.
Некоторые продукты, такие как хлеб, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи следует включать в меню ежедневно. Рыбу, яйцо, сыр, творог, сметану можно давать 2-3 раза в неделю. Следует избегать повторения одних и тех же блюд в течение дня и на протяжении нескольких дней.
Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.
Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавлением свежей зелени. Допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир) в качестве закуски. Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи.
В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.
Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать, в качестве второго ужина, фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.
При отсутствии каких-либо продуктов следует подбирать им замену, равноценную по содержанию основных пищевых веществ, по таблице замены продуктов.
Нормы питания должны соответствовать нормам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации. Для истощенных, ослабленных детей, а также для подростков, значительно превышающих нормы физического развития, по заключению врача может быть обеспечено дополнительное питание.
Во всех образовательных учреждениях, с пребыванием детей и подростков в них более 3-4 часов, организовывается горячее питание, а так же реализация (свободная продажа) готовых блюд и буфетной продукции (продуктов, готовых к употреблению, промышленного производства и кулинарных изделий для промежуточного питания учащихся) в достаточном ассортименте за наличный и безналичный расчет.
Для организации дополнительного питания детей и подростков (буфет) в продаже обязательно должны быть хлебобулочные изделия не менее 1-2-х наименований. Реализуются булочные изделия (в т.ч. сдобные), обогащенные витаминами, (витаминно-минеральными смесями).
Рекомендуется использовать в питании детей и подростков булочные изделия с отрубями и из цельного зерна.
Для продажи в столовых и буфетах образовательных учреждений, в составе дополнительного ассортимента пищевых продуктов для свободной продажи, можно рекомендовать сухие завтраки крупяные, обогащенные витаминами и минеральными веществами (массой до 50 г. в упаковке, кроме чипсов, обжаренных в масле), ограниченно можно включать воздушную кукурузу, сухарики простые без вкусоароматических добавок, кроме натуральных (укроп, чеснок, и т.д.).
В столовых и буфетах в образовательных учреждениях в ограниченном ассортименте могут реализовываться мучные кондитерские изделия (пряники, коврижки, кексы, рулеты, вафли и др. изделия, кроме кремовых) промышленного производства в индивидуальной порционной (массой до 100г) упаковке, а также мучные кондитерские изделия собственного производства массой до 100 г (кроме изделий с кремом).
Из готовых блюд и кулинарных изделий собственного приготовления рекомендуется для продажи в буфетах салаты и винегреты собственного приготовления (объемом порции от 30 до 200 г). Салаты заправляются непосредственно при реализации. Из горячих блюд рекомендуются сосиски, запеченные в тесте; сосиски отварные с гарниром; пицца школьная (50-1 ООг). Сосиски можно готовить непосредственно перед реализацией с использованием печей СВЧ. Можно подавать также горячие бутерброды (с сыром, колбасой вареной или полукопченой и т.д.). Горячие бутерброды готовятся непосредственно перед реализацией с использованием конвекционного нагрева или СВЧ-печей. Срок реализации указанных изделий 3 часа с момента приготовления с обязательным использованием охлаждаемых прилавков.
При организации льготного питания учащихся за счет бюджетных средств (или иных источников финансирования) предпочтительной является такая организация питания, при которой все учащиеся получают горячие завтраки (во вторую смену - полдники). При этом полноценными горячими завтраками в первую очередь должны обеспечиваться учащиеся начальных классов и дети из малообеспеченных и социально незащищенных семей.
                                                         О ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ
О-полезных-продуктах-(1).jpgНАШ ДРУГ ЧЕСНОЧОК
 
 
07.10.17


 
Питание-(3).jpgЗДОРОВЫМ БЫТЬ - ЗДОРОВО
17.02.17

Питание-(2).jpgПОЛЬЗА ВИТАМИНОВ
 12.01.17


Питание-(1).jpg  ЧЕСНОК И ЛУК - НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ
  20.11.16                             

Питание-(4).jpgПЕРЕЧЕНЬ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
 11.09.16
                                    
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
 Питание школьников – фундамент психического и физического здоровья. С помощью продуктов можно как укрепить здоровье, так и разрушить его. Здоровое питание – это залог правильного развития. Поэтому все родители с раннего возраста должны прививать своим детям правила здорового питания.
 Во-первых, правильное питание поможет ребенку лучше учиться и развиваться духовно. Например, рыба содержит вещества, улучшающие мозговую деятельность и повышающие внимание. В то же время фаст-фуд содержит много холестерина, который накапливается в сосудах и приводит к ухудшению кровоснабжения, что отражается на снижении умственной активности.
 Во-вторых, привыкнув к правильному питанию, маленький человек сохранит эту привычку и в дальнейшей жизни, чем избежит многих проблем со здоровьем. Каждый день ваш ребенок должен получать вместе с пищей необходимые минералы и витамины, углеводы, белки, клетчатку, «правильные» жиры. У ребенка обязательно должен быть разнообразный рацион. Нельзя, чтобы школьник в течение дня ел одно и то же несколько раз. школьная-столовая.jpgУчеными доказано, что дети, ежедневно получающие и овощи, и фрукты, и злаки, и мясо, и кисломолочные продукты, более работоспособны и внимательны в школе, имеют более высокий энергетический уровень.
 
 Утро для большинства родителей школьника – беспокойная часть дня: нужно принять душ, нанести макияж, собраться на работу и в добавок собрать ребенка в школу! Но не поленитесь встать на полчаса раньше и приготовить полезный завтрак своему ребенку! Ведь именно от этого зависит его здоровье! Чем обычно мы ограничиваемся? На быструю руку делаем несколько бутербродов и эти же самые бутерброды даем в школу. А завтрак, как доказали ученые – самый важный прием пищи. Именно завтрак заряжает на весь день энергией. Кроме того, именно утром отмечается самая высокая усвояемость пищи. Поэтому не ленитесь и готовьте полноценный завтрак. На завтрак прекрасно подходят различные каши: овсяная, манная, гречневая. Предложите ребенку стакан молока. На завтрак можно дать и сваренные вкрутую яйца, сделать омлет…
 В обед ребенок обязательно должен съедать первое (после прихода со школы) – благодаря этому можно избежать многих проблем с пищеварением. Обязательно проследите за тем, чтобы каждый день ваш ребенок ел свежие фрукты и овощи, причем как можно больше. Чаще варите компоты, покупайте соки. Не давайте газированных напитков – от них портятся зубы и возникают проблемы с лишним весом. Не давайте крепкий черный чай – лучше замените его зеленым. По возможности готовьте свежевыжатые соки.
 Следите за тем, чтобы ежедневно ребенок получал полноценный ужин. На ужин обязательно давайте мясо (только не жирную свинину и колбасу) – отдайте предпочтение говядине, кролику, курице, индейке, телятине. Несколько раз в неделю давайте рыбу. Обязательно пару раз в неделю в рационе ребенка должны присутствовать кисломолочные продукты – кефир, творог, йогурт.
 Не нужно покупать школьнику всякую нездоровую пищу типа фаст-фуда, чипсов, сухариков и тому подобного. Вместо шоколадных конфет предложите кисель, мед, сухофрукты. Конечно, это не значит, что школьнику вообще нельзя давать шоколад и колбасу. Этим вы только добьетесь того, что ребенок будет втихаря есть запрещенные продукты, а повзрослев, только ими и будет питаться. Поэтому стоит объяснить ребенку, почему, например, вы будете давать ему шоколадный батончик только раз в неделю, а не каждый день. Ребенок должен понимать, что нездоровая пища – это вредно.
 Следите за тем, что ест ваш ребенок – именно в школьные годы можно привить здоровые привычки в питании, которые останутся на всю жизнь.
НАШИ ТЕЛЕФОНЫ:
8 (41653) 58-3-78
8 (41653) 58-3-93

Карта сайта
Разработка сайта
"ВебАспект"
Powered by Kentico