МОБУ Магдагачинская
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
 
Дополнительное меню > Самая, самая, самая.. > Самая для учителей
 Самая для учителей  Самая для обучающихся  Самая для родителей  НСОКО 

Лучшая-для-учителеи.jpg Лучшая школа для УЧИТЕЛЕЙ!

 Богатый педагогический опыт, устоявшиеся традиции классического  преподавания, высокая личная ответственность за результат труда  создают потенциальные возможности для достижения высоких  показателей в учебно-воспитательном процессе и для развития школы. В школе работает 28 педагогов, из них: с высшим образованием – 20, со средним профессиональным образованием – 3.                                  
По уровню квалификации: учителей высшей категории – 5; учителей I категории – 13; учителей II категории – 3.  Имеют нагрудный знак «Отличник образования» – 2 учителей, награждены Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации –3 педагога, "Отличники народного просвещения" - 2 педагога.

 
Наша школа включена в Национальный Реестр " Ведущие образовательные учреждения России - 2014".
Национальный Реестр размещен на постоянной основе в Интернете на web-сайте
Целью формирования Реестра является создание единого информационного ресурса по учреждениям и организациям образования, деятельность которых вносит позитивный вклад в социально-экономическое развитие сферы образования своего региона. Этот Реестр призван помочь государственным и общественным институтам, предприятиям и организациям, а также простым гражданам как в России, так и в любой стране мира, осуществлять поиск информации об интересующих их ведущих образовательных учреждениях России.
 Наш-коллектив-в-предверии-2014.JPG
                
                             









15.02.18            
ИТОГИ РАЙОННОГО КОНКУРСА "ЛУЧШАЯ ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ТОЧНЫХ НАУК"
МО-естественников2.jpgС  целью  повышения  профессиональной  компетентности  учителей  в  рамках 
реализации Концепции развития математического образования, а также для развития познавательной  и  творческой  активности  обучающихся и на  основании  приказа отдела образования администрации Магдагачинского района №  264 от 02.11.2017 г. с 10  ноября  2017  года  по  01  февраля  2018  года  был  проведен  районный  конкурс «Лучшая предметная неделя точных наук».
В  адрес  оргкомитета  поступило  8  конкурсных  работ  педагогов.На основании решения жюри МО  учителей  естественно-математического цикла нашей школы признано победителем. Поздравляем учителей точных наук!

24.12.15                             КОНКУРС ПЕДАГОГОВ "ЗИМНЯЯ СКАЗКА"
С целью поиска новых эффективных форм работы с детьми, активизации деятельности педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций, выявления и распространения опыта работы  талантливых, творчески работающих педагогов, в преддверии нового года с 19 ноября  2015 года по 18 декабря 2015 года проведен районный  заочный  конкурс  для  педагогов ДО на лучшую методическую разработку к новогодним праздникам "Зимняя сказка".
     Жюри учитывало: разнообразие, оригинальность замысла, педагогическую грамотность, оформление предоставленных материалов,  соответствие разработанного мероприятия теме конкурса, возрасту детей. По решению жюри конкурса
 3 место в номинации "Лучший  сценарий праздника" заняла воспитатель Рунец Ф.Н. Поздравляем Рунец Ф.Н. с победой, желаем ей творчества.

20.12.15                                 КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАМ НУЖНО?
Улеи-1.jpgНа заседании  дискуссионного клуба "Улей" учителя обсуждали наболевший вопрос "Какое образование нам нужно?".
Учителя высказывали  свои мнения с позиции "пессимистов" и "оптимистов". В ходе дискуссии  обсуждались вопросы,  на которые нельзя  дать однозначных ответов.
 Утверждение, что либеральная  модель образования исчерпала себя вызвала бурное обсуждение среди педагогов. Оптимистам удалось убедить пессимистов, что существующая  система  имеет много преимуществ. Спорили учителя и по поводу "индивидуализма" и "конкурентоспособности" учеников. И опять оптимисты смогли доказать, что конкурентоспособного  коллектива без индивидуальностей не бывает.
Обсудили тему образовательных услуг, положение  учителя в обществе и многое другое. Единодушно члены клуба пришли к мнению, что в любом явлении и в образовании, в том числе, есть положительные примеры. А самое главное чтобы наше российское образование должно быть органичным.

04.12.15                     ФОРМИРОВАНИЕ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ ФГОС
1 декабря 2015 года, на базе нашей школы проходил межмуниципальный семинар учителей начальных классов по теме "Формирование универсальных учебных действий в начальной школе в рамках ФГОС"
В  семинаре приняли участие учителя Зейского и Магдагачинского районов. Наша школа принимала гостей в первой половине дня семинара, в программу которого входило выступление  руководителя МО начальных классов Показаньевой Л.А. "Особенности реализации ФГОС в нашей школе" и представление педагогического  опыта, открытые уроки  в 1 А классе обучение грамоте Хомич С.В., во 2 Б классе математика Сальцова М.Р. по теме "Понятие задача. Структура задачи"выступление-Показаньевои.jpg
Урок математики Сальцовой М.Р. проходил в форме исследования понятия задача, по типу являлся уроком открытия нового знания, с использование ТДМ. Урок состоял  из девяти этапов, логически связанных между собой, материал связан с исследовательскими заданиями. Дети объединены в группы.Сальцова-5.jpg
Задания были  направленные  на развитие универсальных учебных действий. Были использованы упражнения на умение анализировать, обобщать и классифицировать. Второклассники  самостоятельно изучили текст из Справочника школьника, смогли рассказать, что такое задача, составили модель-помощницу, кластер, на протяжении всего урока  оценивали свою работу на листах Самооценки, на этапе рефлексии каждый ученик объективно поставил себе оценку за  деятельность на уроке. Э
Сальцова-7.jpgтапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими навыками. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования.
В результате изучения темы у второклассников  сформировалось представление о структуре задачи (условие, вопрос), об известном и неизвестном в ней; о связи её  условия и вопроса и о решении задачи как процесса и как результата. Учащиеся овладели  умениями читать и анализировать текст задачи, соотносить её сюжет с математическими  понятиями, записывать её решение (числовым выражением) и ответ. Урок получил положительные отзывы присутствующих, которые приемы и методы работы постараются опробовать в своей работе.

28.02.15
                                  ШКОЛА ПОСЛЕ УРОКОВ. ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Выступает-Сальцова.jpg26 февраля  в г. Зея проходил  Межмуниципальный  семинар для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования  по теме «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС». Место  проведения семинара: МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник» и МОБУ Лицей.
Задачи  семинара  -  интеграция дополнительно и основного образования; - обмен опытом  включения ОУ  в процесс реализации ФГОС начального общего образования; совершенствовать модели реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях; - организовать распространение (диссеминацию) педагогического опыта на межмуниципальном   уровне; - создать банк методических идей и программ внеурочной деятельности.Диплом-Сальцова.jpg
На семинаре наш район  представляла  группа учителей начальных классов  из  МОБУ Магдагачинской СОШ №1 (Сальцова М.Р.), №2, №3,  Тыгдинской СОШ, Дактуйской СОШ и, директора  МБУ «Информационно – методического центра»  Беличко С.А.
Хозяева семинара создали плодотворную и благоприятную  обстановку для работы педагогов Зейского и Магдагачинского районов, используя различные формы деятельности (взаимообучения  и обмена опытом).
Так участникам семинара были предложены мастер-классы:
• Мастер-класс «Неизвестная планета» (Окружающий мир)
• Мастер-класс «Изготовление открытки» по предмету  Технология
• Мастер-класс «Возможности использования курса внеурочной деятельности по формированию навыков осознанного чтения и работы с информацией «Первоклассная газета» для реализации ООП НОО»;
На семинаре педагоги обменялись  опытом  работы по внедрению  ФГОС и организации внеурочной деятельности.
По вопросу  «Организация  внеурочной деятельности  школы», были представлены  опыты  работы  трёх школ ( г.Зеи, Зейского района и Магдагачинской СОШ №1).
Богатый опыт работы нашей школы по «Организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО» представила учитель начальных классов Сальцова М.Р. Это не случайно, т.к. внеурочная деятельность в нашей школе является одной из приоритетных составляющих учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается учителями школы преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
По итогам семинара, участники пришли к  выводу: результат интеграции общего и дополнительного образования должен обеспечить:
- целостность всей образовательной системы и в то же время ее многообразность;
В процессе реализации программ дополнительного образования по внеурочной деятельности формируется и дополняется портрет выпускника начальной школы.

26.02.15                             ТАЙМ –МЕНЕДЖМЕНТ: НАУКА ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?
                                «Как ни коротка жизнь, мы ещё больше её укорачиваем, беззаботно тратя время»           В.Гюго
  С таких слов начался семинар для педагогов «Тайм- менеджмент: наука или необходимость?»
Савватеева.jpg В наш современный информационный век каждому специалисту необходимо учиться тайм менеджменту. Прежде всего это необходимо педагогу. Во – первых, потому что умение управлять временем- это путь к профессиональной и личной успешности. Во –вторых, потому что успех школьнику сможет обеспечить только успешный учитель.
На семинаре учителя познакомились с понятием тайм-менеджмента. Теория тайм- менеджмента строится вокруг «трех шагов»: Поставьте себе цель. Спланируйте шаги по достижению цели. Не отвлекайтесь на пути к цели.
Педагоги приняли участие в обсуждении вопроса: что будет, если «упустить» какой-либо шаг?  Участники семинара привели примеры из литературных произведений, демонстрирующие важность каждого шага предложенной теории. Учителя.jpg
Каждый участник сделал ретроспективный анализ одного из своих рабочих дней и определил рационально ли он использует свое время. Для анализа использовали «Матрицу Эйзенхауэра», которая позволила определить важность и срочность дел.
Небезитересно было узнать, что существуют внутренние и внешние "убийцы" нашего времени и на самом деле они присутствуют в нашей жизни. Педагоги участвовали в экспресс – опросе, в ходе которого выяснили, что часто мы тратив свое время на мелочи и  позволяем отнимать у себя время другим людям, эмоциям, обстоятельствам. 
Учителя получили советы - рекомендации по рациональному использованию времени. Самое главное научиться эффективно управлять   собой, рационально использовать свое время и время других.

12.12.14
                                    ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК
Юсова-7а-(1).jpgНеобычный урок был предложен для учителей естественного цикла учителем географии Юсовой Е.С. Путешествовали по «Океанам Земли» учащиеся 7А класса. Блиц опрос показал, что ученики знают самое крупное животное планеты, самый большой остров, самый длинный пролив. Но не только в этом они хорошо ориентируются. Работа в группе показала, что учащиеся без труда могут поставить в соответствие географическим названиям их принадлежность океанам Земли. Интерактив-Юсова.jpg
С помощью одноклассников, в группе, ребята установили соответствие между именами путешественников и событиями в истории открытия океанов. Задание оказалось трудным. Правильность выполнения данного задания ребята проверили по эталону. Пришло время дать «Микрофон» группе, изучавшей дополнительную информацию. Данная группа представила интересные факты об истории открытия Марианского желоба и удивительных приключениях, в которых оказались ученые, совершавшие погружения в бездну. С помощью составленных вопросов к тексту была осуществлена проверка того, что дополнительно узнали школьники. Интересный прием «Аквариум» использован Еленой Сергеевной для проверки знания физической карты океанов. На этапе рефлексии учащиеся создавали синквейны, шедевры ребят были разнообразными. Такая форма проведения урока вызывает интерес у учащихся, дает возможность вовлечь в процесс познания всех участников образовательного процесса.

21.01.2014 г.                         УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Профместерство-Даниловои.JPGНа необычный урок профессионального мастерства пригласила учитель русского языка Данилова Н.А. Учителя района, которые в этом году станут участниками районных конкурсов "Учитель года" и "Молодой учитель", были гостями на уроке "Первые киевские князья" в 6 а классе.
В начале урока Наталья Александровна определила эмоциональный настрой обучающихся на урок. Смайлик выбранный учениками явился символом урока, а для учителя символом взаимопомощи.
 Эпиграфом урока стало высказывание Лапласа "То, что мы знаем,- ограничено, а то, что мы не знаем,- бесконечно". Чтобы доказать данную истину учащимся была предложена "Своя игра". Данная игра способствовала повторению, обучению. Ребята ответили на все вопросы и обошли ловушки, которые их ожидали.
  Разгадав ребус, они определили тему урока. Ребус для них был приготовлен сложный, им пришлось подумать и применить знания не только из области истории, литературы, но и математики.
Учитель был тьютером на всех этапах урока. Новый материал учащиеся исследовали самостоятельно в группах. Каждая группа получила "кейс". В группе были: филологи, историки, литераторы. Обучающиеся отнеслись серьезно к поставленной перед ними задачей, работая активно. В результате они показали, что желают узнать намного больше по данной теме, поэтому учителем были рекомендованы интернет - ресурсы.
Присутствующие учителя дали положительные отзывы данному уроку, отметив хорошие знания учащихся по предмету, развитые коммуникативные навыки, интересную форму урока.  
   АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ СЕМИНАРЕ В ГЕРМАНИИ
международная-школа.JPGСеминар "Система школьного образования Германии" прошел в немецких городах Дюссельдорф, Кельн, Бонн и Брюссель.
Директор школы Боровкова М.В. и зам. директора по УВР Савватеева Т.В. с 4 по 8 декабря 2013 года приняли участие в международном семинаре "Система школьного образования Германии", который прошел в немецких городах Дюссельдорф, Кельн, Бонн и Брюссель.
Поездка на семинар была организована с целью реализации основных задач ФЦПРО на 2011 – 2015 годы по направлению "Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования".
Цель проведения семинара – познакомить делегатов с лучшими практиками по каждой из основных зон ответственности руководителя учреждений школьного образования через наглядные примеры и установить партнерские отношения между руководителями образовательных учреждений Германии, России и стран СНГ для дальнейшего совершенствования системы школьного образования.
В дни проведения семинара участникам представилась уникальная возможность встретиться с  руководителем департамента, отвечающего за вопросы по делам семьи, детей, молодёжи, школы и социальной сферы в г. Бонн.
Были посещены две Вальдорфские школы. Вальдорфское образование – одна из известнейших альтернативных педагогических систем, основанная на чувственно-сверхчувственном познании и  образном мышлении. Посетили государственную и частные гимназии, международную школу.
Во время визитов в школы Германии участники семинара имели возможность пообщаться с их руководителями, задать им интересующие вопросы, принять участие в экскурсиях по образовательным учреждениям и, таким образом, перенять лучшие идеи и наработки в области школьного образования.
Система образования Германии имеет трехуровневую структуру, которая состоит из начальной школы, средней и высшей. На всех уровнях образования есть государственные и частные заведения. В начальной и средней школе учатся бесплатно.
 В Германии отсутствует дошкольная подготовка. В начальной школе учатся с шести до 10-12 лет. Затем их переводят в среднюю школу (от 10-12 лет до 16) и среднюю профильную школу (16-19 лет). Ученики кроме базовых дисциплин, могут выбирать и дополнительные. Средние школы поделены на пять типов: гимназию, реальную школу, главную школу, профессиональную школу, общую школу.
Самая престижная – гимназия, с ее дипломом можно поступить на многие факультеты университета без вступительных экзаменов. Гимназии, как правило, дают гуманитарное образование. Реальная школа также имеет высокий статус, специализируется на профессиональном образовании в сфере обслуживания, госслужбе, торговле. В главной и профессиональной школе учатся те, кто не планирует поступать в университет. В общей школе совмещены особенности реальной школы и гимназии, учащиеся могут получить одновременно техническое и гуманитарное образование, а если сдадут экзамены по гимназийной программе, могут поступить в университет. Допуск для обучения в университете – диплом Abitur. Немецкое образование ценится в Европе и других странах.
                  
                                                        НАШИ УЧИТЕЛЯ - МАСТЕРА

изготовление-цветка.JPG4 октября 2013 года, несмотря на то что в школе проходил День самоуправления, наши учителя мастерили украшение к празднику своими руками. Мастер - класс по изготовлению украшений провела ученица 11 класса Алексеева Олеся. В очередной раз наши учителя подтвердили, что они мастера во всем.
 





                                 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ -
                                                    ФАКТОР УСПЕШНОСТИ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

  DSC06624.JPG В образовательной практике нет конкретных методов работы с детьми, готовых рецептов на каждый случай.  Каждый учитель имеет свои инструменты, позволяющие его ученикам стать успешными.
Методы активных форм обучения рождаются через позицию ученика (на методических совещаниях с педколлективом проводятся занятия, на которых учителя находятся в роли учеников). Современные формы и методы активной педагогики продолжают занимать главное место в образовательном процессе школы, ведь именно новые современные инфор мационные технологии позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и позволяют успешно мотивировать учебную деятельность школьников, что требует от педагога непрерывного самообразования.
 Мастер - класс на сегодняшний день является одной из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний. Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. 13 февраля учителя начальных классов провели мастер - класс: «Использование современных педагогических технологий - фактор успешности внеурочной деятельности" 
  В условиях модернизации современная система образования школы приобретает все большую свободу в выборе направления, методов и средств своего  развития: внедряются современные инновационные технологии, расширяется сетевое взаимодействие и  социальное партнёрство, которые помогают содержательно реализовывать современные программы. Введение и реализация  ФГОС, внеурочной деятельности – это одно из  главных направлений.
 Мастер - класс способствовал получению новой информации, в том числе о возможностях новой организации реализации внеурочной деятельности ФГОС в своём учреждении; способствовал рождению  новых идей по развитию инновационной и экспериментальной деятельности. Участники мастер - класса дали высокую оценку организации и содержанию проведённой мастерской, отметили, что мастер - класс полностью отвечает потребностям педагогов, тематика  его актуальна. Все занятия  подготовлены на высоком методическом уровне, а эффективности проведённого мастер - класса способствовала высокая степень организации, актуальность представленного материала, глубина содержания.
DSC06620.JPGИгровые технологии. Игра – одна из самых важных методов активной педагогики. Данную технологию применяют все учителя на уроках и во внеклассной работе. Игра – мотивирующая сила, включающая всех участников в активную деятельность. Главный педагогический смысл игры: образуется пространство приобретения дополнительного жизненного опыта, который нельзя получить в повседневной жизни. В игре ребенок находятся в роли, а значит он защищен. Смирнова Л.В. дала  методические рекомендации по применению игровых технологий (формы игр и основные законы игр).  Игровые технологии широко используются ею как в учебном процессе, так и в реализации программ внеурочной деятельности для 1 и 2 классов, обучающихся по ФГОС: «Подвижные игры»
Проблемно-диалогическая технология даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.DSC06610.JPG Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных. Данную технологию в системе использует Наумова Н.Т. на кружке "Интеллектика"  Занятия интеллектики проходят как в стандартной, так и нестандартной форме, которые развивают фантазию ребенка, воображение, волевую регуляцию, чувства и эмоциональный интеллект. Надежда Тихоновна продемонстрировала коллегам фрагмент занятия, учителям понравились игры, которые испльзует учитель: "Корректор", "Светофор", а также решение логических задач.
Метод проектов применяется во внеурочной деятельности Сальцовой М.Р. DSC06595.JPG
Цель метода проектов: развитие познавательных, творческих навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Cуть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (критического мышления). Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».
Суть рефлекторного мышления – вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении. Потребность в разрешении сомнения является постоянным и руководящим фактором во всем процессе рефлексии. Где нет вопроса, или проблемы для разрешения, или где нет затруднения, которое нужно преодолеть, поток мыслей идет наобум».
Метод проектов всегда предполагает, во-первых, решение какой-то проблемы, и, во-вторых, направлен на получение результата. Проект может быть монопредметным, межпредметным и надпредметным (или внепредметным).
Проект монопредметный  вполне «вкладывается» в классно-урочную систему.  Межпредметный проект чаще используется во внеурочной деятельности. В рамках внеурочной деятельности обучающиеся работали над проектом "Добро пожаловать в осень"  По мнению Марины Рудольфовны проектно-исследовательская технология побуждает обучающихся  начальной и основной школы проявлять интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, демонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями и навыками. В основе данной технологии  лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления
.
                         АКТУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И УЧАЩИМИСЯ
Данилова-Я-победитель.JPG"Педагог- воспитатель, актуальные формы работы с родителями и учащимися" - по данной теме 22 ноября 2012 г. прошло заседание районной Школы педагогического мастерства "Я - победитель" Даная школа создана с целью организации качественной подготовки педагогических работников к участию в конкурсах. На заседании Данилова Н.А. - победитель конкурса "Учитель года - 2012 " представила мероприятие для родителей под названием «Чтобы не было беды». Кочина Л.Д. - учитель истории порекомендовала для проведения родительских собраний использовать игровые и познавательные элементы, которые способствуют лучше понять друг друга и воспринять нужную информацию. Ею были предложены актуальные формы работы с родителями - использование притч, приема "волшебное колечко" и дерево решений.
 
Товолжанская-Я-победитель.JPGНа высший бал оценили присутствующие мастер - класс, проведенный Товолжанской О.Г. победителем конкурса "Самый классный классный - 2012"
Скучающих лиц не было. Учителя активно включились в работу: с удовольствием анализировали проведенные с учетом разработнанных самими критериями.
Участники семинара отметили содержательность рассматриваемых вопросов и практических занятий.
                       «Люди рождаются друг для друга.
                     Значит, переучивай или переноси»  Марк Аврелий                                             iCAZM03NB.jpg
      
Заседание дискуссионного клуба "Улей" 
"Кто он современный учитель?" На эту тему рассуждали участники первого заседания дискуссионного клуба "Улей", которое прошло в школе 7 ноября 2012 г. В обсуждении приняли участие все учителя школы.

Собравшие обсудили какие качества сегодня ценятся у современного учителя, делились мнениями о том, что нужно ли современному учителю педагогическое образование.DSC05590-(2).JPG
- Успешный человек - успешный педагог, мастер своего дела может увлечь творчеством, - отметили эксперт Смирнова Л.В.
По итогам заседания его участники сошлись во мнении, что педагогического образования современному учителю не нужно, так как педуниверситеты готовят специалистов без педагогического профиля, просто химик или историк. Прозвучало предложение проводить чаще дебат-клуб, где учителя могли бы практиковаться в дискуссировании. Учителя на практике проверили технологию дебатов.
                                                    
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

Семинар---практикум.JPGСеминар - практикум по теме «Структура и приемы комбинированного урока» провела творческая группа во главе Колотилиной Т.И. для учителей школы 17. 10. 2012 г.
Цель семинара: повторить структуру и приемы комбинированного урока, выяснить отличие комбинированного урока от уроков в классах реализующих ФГОС.
За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем даёт более 25 тыс. уроков. В процессе подготовки и проведения урока ему приходится решать сложнейшие вопросы современной педагогической теории и практики.
Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя - как писал В. А. Сухомлинский- мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.
Только на уроке можно увидеть:
- каковы отношения учителя и учащихся;
- глубоко или поверхностно он знает свой предмет;
- как он мотивирует познавательную деятельность своих учеников;
- кто он: примитивный информатор или организатор процесса учения детей;
- обеспечивает ли он прочные знания, умения и навыки;
- умеет ли он использовать процесс освоения учащимися знаний по предмету для их развития и воспитания.
Семинар---урок.JPG
Каждый отдельно взятый урок органически связан с предыдущими и последующими уроками, он звено в цепи уроков.
Комбинированный урок - наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. Любой урок имеет свой состав и свое строение – структуру. В состав урока входят структурные элементы урока: компоненты, этапы урока.
На семинаре были рассмотрены следующие проблемные вопросы: необходимость изменения взгляда на урок как основную форму организации учебного процесса в аспекте требований ФГОС; различие традиционного и современного урока; эффекты и эффективность урока, структура и результат как основа урока; культура проектирования урока в различных дидактических моделях, возможности формирования нового результата средствами современных образовательных технологий, технологическая карта урока и схема самоанализа. Семинар прошел продуктивно.
                           
КЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ДЕБАТОВ  

  Дебаты.JPGВ любой социальной области всегда сложно осваивать новые технологии. Не является исключением и образование. Зачинателями в апробации, освоении и пропаганде нового во все времена были и есть учителя, работающие творчески, заботящиеся прежде всего о том, чтобы учебный труд приносил детям радость, чтобы, учась, они овладевали тем, что поможет каждому стать Личностью в самом высоком смысле этого слова – человеком нравственно и духовно богатым, эстетически развитым, стремящимся к познанию, способным к общению, уважающим мнение других, умеющим находить выход в любой ситуации.
Такими учителями, поставившими перед собой цель воспитать в каждом своем питомце задатки Личности, являются учителя Магдагачинской СОШ №1. техн-дебатов.JPG
Решать эту сложнейшую задачу на уроках и во внеклассной работе поможет технология «Дебаты», интерес к которой проявили педагоги нашей школы.
Как образовательная технология дебаты позволяют решить большую группу воспитательных задач, к числу которых относятся: формирование коммуникативной и информационной культуры; воспитание толерантности, терпимости к иным точкам зрения; развитие критического мышления; развитие навыков саморегуляции и самоконтроля в напряженных социальных ситуациях.
Проведение дебатов является эффективным средством обучения учащихся умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку. Они так же развивают чувство уверенности в своей способности повлиять на общественное мнение или изменить проводимую политику. Дебаты позволяют развить навыки эффективного публичного выступления, работы с информацией, подготовки кейса, стресстоустойчивости, работы с вопросами, командного взаимодействия; расширить кругозор; развить коммуникативную компетентность. Кроме того, Дебаты позволяют распространять гуманитарные ценности толерантности и терпимости в противоположной точке зрения.
10 октября 2012 г. в школе в соответствии спланом методической работы был проведен обучающий семинар "Классное мероприятие с применением технологии дебатов"
  участники-игры.JPGВ ходе дебатов создается возможность вырабатывать самостоятельность оценок, нравственно-мировоззренческую позицию и поведенческие установки.Процесс подготовки к игре и участие в ней позволяет участникам развивать волю, память, мышление, включая умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить аналогии, самостоятельно добывать разноплановую информацию по актуальным для человека и общества проблемам. "Дебаты"- это игра, в которой две команды пытаются убедить судью в правоте своей точки зрения. Команда, защищающая тему игры, называется утверждающей командой. Команда, опровергающая тему, - отрицающей.Готовит участников к игре, формирует команды, помогает составлять кейс, оказывает поддержку в подборе тематического материала для игры- тренер команды. Проводили обучающий семинар для учителей школы Попова Г.Г. и Данилова Н.А., которые познакомили педагогов с технологией проведения игры "Дебаты", с ролью каждого участника команды (спикера), с порядком судейства игры. Участникам семинара были продемонстрированы структура игры, порядок выступления спикеров, формат дебатов. Был проведен мастер - класс на тему "Есть ли рецепт от равнодушия", в котором приняли участие слушатели семинара.Эта работа поможет классным руководителям опробовать технологию дебатов в воспитательном процессе.    
                     
НАШИ УЧИТЕЛЯ - ЛУЧШИЕ В МИРЕ КУЛИНАРЫ
 DSC05049.JPG 5 октября 2012 года несмотря, что в школе проходил День Самоуправления, нашим учителям пришлось потрудится, они приняли участие в конкурсе кулинарного мастерства «Кулинарная симфония», приуроченного к празднованию Дня Учителя. Цель конкурса – реализация семейной политики; популяризация образа женщины-матери, хранительницы домашнего очага; поддержка семьи и детей; укрепление семейных ценностей и сохранение кулинарных традиций. Возраст участников – не ограничен. Поэтому все МО приняли в нем участие.
Конкурс проводился по следующим номинациям:
 -номинация – «Красна изба пирогами» (выпечка из сдобного теста)
 -номинация – «Дары осени» (оригинально оформленная композиция из целых осенних ягод, фруктов)
 -номинация – «Амурские разносолы» (любые блюда)
 -номинация – «Эти теплые мамины руки» (кондитерские изделия)
 - фирменное блюдо
DSC05055.JPGDSC05052.JPGDSC05050-(1).JPG
Изделия оценивались с дегустацией.
Победителями в номинациях стали: Данилова Н.А., Шляхта Л.Г., Хомич С.В., Показаньева Л.А., Гресс Т.Н.
          ОТЧЕТ ТВОРЧЕСКИХ  ГРУПП
   17 мая
состоялся отчет проблемных творческих групп, который показал, что работа всех творческих групп в течении года была насыщенной и интересной. Педсоветы в этом году проходили на основе работы проблемных групп. Основной недостаток традиционной формы педагогического совета с докладом – низкая активность учителей. DSC04128.JPGЭтого недостатка можно избежать, если выбрать общеинтересную проблему и привлечь к ее обсуждению основную массу учителей, организовав из них ряд проблемных, творческих групп. Это удалось осуществить творческой группе «Педсовету быть!» возглавляемой Даниловой Н.А.

DSC04125.JPGРазнообразная тематика и формы проведения семинаров предложено педколлективу в этом году творческой группой возглавляемой Ясинской Т.В.

Творческая группу «Созвездие» (рук. Смирнова Л.В.)DSC04134.JPG осуществляла организацию и подготовку к участию всех районных конкурсов для педагогов. Итог: 1 места в конкурсе «Учитель года», «Самый классный классный». Группой подготовлен и проведен Юбилей школы, который надолго останется в нашей памяти.

80.gif 




«НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ – ТОЧЕЧНАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» мастеркласс с таким названием был проведен на мартовских  каникулах Товолжанской О.Г. для учителей
школы

мастер-класс-2.JPG  Задача педагога - получить радость от общения и осознать свои возможности в воплощении своего видения. Многие хотят жизни творческой, делать что-то новое, небывалое, не только для себя, но и для окружающих. Мастер-класс-(1).JPGНо что значит: быть творцом в школе? Придумывать новые методики обучения? Наверное. Давать детям советы и знания? Тоже может быть. Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно. Все это относится к профессиональной деятельности учителя в школе. Для нанесения точечного рисунка можно использовать художественные орнаменты.
Итог обыденной работы -
Восторг волшебного полёта!

Всё это дивное явленье -

Занятие, рождённое вдохновеньем ...
91.gif
"Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения". Цицерон

   
DSC03835.JPGМастеркласс по теме « Кейс-технологии активного обучения» был проведен учителем русского языка Ясинской Т.В.
  При игровом проектировании учителя были организованы в небольшие группы для работы над проектом, результаты сравнивались в условиях презентации каждого проекта на межгрупповом пленуме, а затем обсуждались инновационные идеи и подходы.

  В творческой лаборатории Ясинской Т.В., обучаемые учителя в процессе подготовки анализировали разнообразные по жанру, виду и целевому предназначению ситуации-кейсы.
Были  разыграны инсценировки, ситуации в ролях.
DSC03839.JPG
   Применение в профильном обучении кейс-технологии позволит сформировать у учащихся высокую мотивацию к учебе; развить такие личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства; сформировать основы деловой этики.

     В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
                                                                                           Материалы мастер - класса см.


 Марина Рудольфовна Сальцова является первопроходцем          в ФГОСах.                                                                                                            Она делится своим опытом работы с коллегами школы
  и
района.
Ею был проведен мастер-класс
  по
деятельностному подходу в обучении.

 



           Победа-(1).jpgДЕКАДА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

   "Формирование компетентности здоровьесбережения учащихся в системе работы классного руководителя"
 
с 1 по 15 марта 2012 года классные руководители продемонстрировали свое мастерство на классных часах

 3А-класс-(2).JPG  Классный час "Путь к доброму здоровью" 3А -
                                                                      Колотилина Т.И.
  Классный час "Я и мое здоровье" 5Б - Ясинская Т.В. 5Б-класс-(1).JPG
7Б-класс.JPG Данилова Н.А.  - 
  классный час "Построй дом своего здоровья" 7 Б класс
  1 А класс - классный час "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты"- Хомич С.В кл-1А-класса.JPG
Кл-час-9-класс.JPG  9 класс - классный час "Имя беды - наркотики!"  Шевченко Н.В.
Классный час "Похититель рассудка" 10 класс -
                                               кл
. руководитель Кочина Л.Д.
кл-час-кочинои.JPGК  
 Сальцова.JPG                   





 

  Классный час "Будь здоров!" 2Б - классный руководитель Сальцова М.Р.
 
  Семинар «Формирование у учащихся конкурентоспособности - приоритетная задача общеобразовательной школы в современных социально-экономических условиях»  проведен для педагогов школы 
   11
апреля 2012 г.
   Ясинская Т.В. познакомила учителей
с социально-      ориентированными технологиями.  Подробнее
 семинар-(1).JPGсеминар-2.JPG  
НАШИ ТЕЛЕФОНЫ:
8 (41653) 58-3-78
8 (41653) 58-3-93

Карта сайта
Разработка сайта
"ВебАспект"
Powered by Kentico