МОБУ Магдагачинская
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
 
Дополнительное меню > Ресурсный центр
                                                                             РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
 ПЛАН РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ   
НА 2014 ГОД
Актуальность: Создание ресурсного центра  является важным звеном в повышении качества подготовки учащихся к Единому государственному экзамену, а так же создание такого центра позволяет организовать эффективную и системную  деятельность по обеспечению методического сопровождения работы педагогов, направленных на эффективную подготовку учащихся к ЕГЭ .
Цель: распространение  позитивного  педагогического опыта по подготовке учащихся  к сдаче ЕГЭ
Задачи:
1. Демонстрация эффективных  форм организации взаимодействия всех участников  учебно – воспитательного  процесса  при подготовке к ЕГЭ
2. Организация  и  проведение мастер-классов, открытых родительских собраний для учителей и классных руководителей.

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ  
19 февраля 2015 г. учителя математики, русского языка и обществознания разбирались в применении технологии критического мышления при подготовке к ЕГЭ.
10-право2.JPGДесятиклассники вместе с учителем Кочиной Ларисой Дмитриевной на уроке права решали вопрос: Кто мы, современные россияне - законопослушные граждане или правовые нигилисты?  Вопрос для учащихся оказался достаточно трудным. Группы дискутируя, приводили факты и характеристики действительности, которые защищали позицию "сторонников права" и " правовых нигилистов"  Каков же итог дискуссии: 50 на 50. "Сторонники права "  не смогли убедить оппонентов в том, что в нашей стране все уважительно относятся к праву.  Задание на дом получили десятиклассники: Как же сделать так, чтобы все граждане РФ уважительно относились к праву. русскиии-11-2.JPG
Существует мнение, что сочинение учит думать, учит понимать, вчитываться в каждое слово, однако написать сочинение, как считает Шевченко Наталья Васильевна, по прочитанному тексту (часть С ЕГЭ по русскому языку) порой очень сложно.
Наибольшее затруднение у выпускников вызывает умение сформулировать проблему и дать к ней комментарии. Приемы технологии критического мышления, такие как: чтение с остановками, инсерт, толстые и тонкие вопросы фишбоун - не только облегчает понимание содержания, но и делают работу с текстом увлекательной и интересной. Это продемонстрировали учащиеся 11 класса на открытом уроке для участников Ресурсного центра. Анализируя текст с помощью различных приемов, ребята легко подошли к проблеме: "Мир жесток, нас губит равнодушие". Ответить на вопрос, кто в этом виноват и что с этим делать, помог видеоролик, после просмотра которого все единогласно решили, что мир изменить можно,если каждый начнет с себя.
Алгебра-10-2.JPGКак восполнить нехватку витаминов и какая связь витаминов и уроков математики, продемонстрировала на уроке алгебры учитель математики Боровкова Марина Вячеславовна. Помог развеять сомнения видеоролик о пользе витаминов. Витамин С содержался в заданиях №10 и №15 в ЕГЭ по математике на профильном уровне. Снять напряжение на уроке помогли приемы АМО. Учащиеся пополняли недостающие витамины в виде зеленых и красных яблок, содержащие задания по тригонометрии. Работа в группах дала возможность научиться делать отбор корней тригонометрических уравнений разными способами. В конце урока эксперты дали оценку работы групп. По окончанию урока ребята пополнили банку с витаминами недостающими, установили баланс.
Мастер-классс-по-математике2.JPGУчителя математики на мастер- классе, проведенном Боровковой М.В. , сравнивали различные подходы при решении задач с параметром. Предлагаемые на итоговой аттестации учащимся задания группы №19 профильного уровня интересны для учителей и выпускников не только с точки зрения достижения результата на экзамене, но и как средство сравнения возможностей реализуемой учителем образовательной программы для разных групп учащихся. Предложив учащимся различные методы решения сложных заданий, обеспечит высокий результат на итоговой аттестации.Мастеер-КОЗЫ2.JPG
   Мастер - класс по теме "Компетентностно  - ориентированные задания", наконец развеял миф о загадочной аббревиатуре КОЗ. Педагоги сравнив традиционные задания по русскому языку, истории и литературе с компетентно - ориентированными,оставили преимущество за последними. В чем же их особенность?  КОЗ направлен на развитие компетенций школьников, они дают четкий алгоритм действий, содержат стимул, предлагают различные способы проверки. Все это приводит к одному результату - ребенку интересно учиться.
                 
                           РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ВОЗОБНОВИЛ РАБОТУ
Ресурсныи-Кочина.jpg11 декабря 2014 г. учителя русского языка, математики и обществознания района перенимали опыт проведения консультаций при подготовке обучающихся к итоговой аттестации.Консультация сложная форма проведения, имеет свою особенность.
Консультация, проведенная Кочиной Ларисой Дмитриевной, посвящена рассмотрению одной из самых сложных блоков для выпускников - экономике Части 1, тесты с выбором одного ответа, задание В27 - работа с экономическими понятиями и разобрали задание С5, а так же типичные ошибки, которые допускают выпускники на ЕГЭ. В ходе всей консультации учащиеся отвечали на вопросы (использован прием "Чистой доски"), но ряд вопросов для выпускников остались на другие консультации.Боровкова-Ресурсныи.jpg
На консультации "Голос ЕГЭ" учащиеся получали ответы при решении геометрических задач, голос которых №8 и №15. Геометрические задачи наиболее трудные для выпускников. Только 50% выпускников справляются с такими заданиями. Тригонометрия прямоугольного треугольника стала понятна учащимся благодоря работы в группах, динамических парах, сверяя свои решения с эталонами. Марина Вячеславовна Боровкова подведя итог консультации указала на ошибки, которые возникали в ходе консультации. Консультация - мастерская по решению трудных геометрических задач позволила выпускниам учится на чужих ошибках, видеть "подводные камни", которые встречаются   в задачах такого типа. Учащимся такая форма работы понравилась, они предложили чаще проводить консультации по решению сложных геометрических задач.
Участники ресурсного центра в своих отзывах  о его работе высказали пожелания встретиться вновь, так как данный опыт позволяет улучшить качество подготовки выпускников к ЕГЭ.

                            УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ВЕДУЩИЙ ФАКТОР ПОДГОТОВКИ
                                                                                 К СДАЧЕ ЕГЭ

урок-марафон.JPGНа базе школы продолжает работу ресурсный центр по распространению педагогического опыта подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по математике, русскому языку, истории  и обществознанию.
На очередное заседание "Учебная  деятельность учащихся, ведущий фактор подготовки к сдаче единого государственного экзамена" были приглашены учителя района 10 апреля 2014 года. работа-с-информациеи-на-математике.JPG
Мастер класс "Кейс технология при  подготовке к ЕГЭ по математике" провела для учителей математики Боровкова М.В. Учителя, работая в группах, предложили рекомендации для снятия психологического напряжения пр выполнении заданий В12. Начался мастер–класс с рефлексии- игры "Проблема на ладошке", затем его участники вывели формулу занятия, а итогом мастер – класса стала пресс конференция на которой учителя математики ответили на блиц вопросы.
на-уроке-обществознания.JPGМотивация учебной деятельности  и самодиагностика  на уроках  математики  с применением  тестов в различных программах была продемонстрирована на обобщающем уроке математики "Площади. Подготовка к ЕГЭ"
Комплексный анализ текста – один  из приемов подготовки  по формированию самообразовательных умений школьников  можно было увидеть на уроке русского языка, учитель Шевченко Н.В.
Практикум "Технология работы с текстом при подготовке к ЕГЭ как способ повышения качества результатов" для учителей обществознания проведен учителем Кочиной Л.Д. Данную технологию можно было проследить на уроке в 11 классе "Системный подход  к организации работы с текстовой информацией"Мастерская-по-Кеис-техн.JPG
Педагоги - предметники активно привлекают интернет-ресурсы для качественной и эффективной подготовки выпускников: http://www.fipi.ru - открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий по различным предметам; http://www.edu.ru/moodle/ - федеральный портал Российское образование; http://www.alleng.ru - образовательные ресурсы интернета. Эти сайты предлагают материалы ЕГЭ разных лет, демоверсии экзаменационных заданий, ссылки на образовательные ресурсы интернета. Обучающимся предлагалось пройти тестирование в режиме он-лайн. Такая форма работы позволяет сразу увидеть результат своей работы, обратить особое внимание на задания, в которых были допущены ошибки. Именно при таком комплексном подходе к процессу подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, возможно, достичь высоких результатов при сдаче ЕГЭ.
Кластер-Площади.JPGПри подготовке к экзаменам учащиеся должны иметь и уметь применять довольно большой объем знаний. Специфика экзаменов в форме теста ставит ребят в довольно сложное положение, т.к. они должны оперировать своими знаниями и уметь применять их чаще всего в нестандартной для них ситуации. Вот здесь для учителя и встает вопрос – "Как учить результативно, чтобы школьный экзамен  стал проверкой знаний учеников, а не наказанием за бесцельно проведенные дни в школе?" Встает еще один вопрос: "Как же подготовить учащихся к сдаче экзамена?" Ведь практически каждый день на уроках мы слышим: "А я забыл, как делать...", и вместо многоточия тут можно вписать наименования всех тем, изученных до того, как ученик признается в своей забывчивости. Что делать в данной ситуации? Можно просто сказать: "Вспоминай!". Ответ можно будет ждать неопределенно долго. Можно обратиться к помощи ребят или самой подсказать решение, но даже и после выполнения задания по всем правилам нет гарантии, что учащийся, столкнувшись с типичной проблемой в следующий раз, справиться с ней самостоятельно. Предупреждение и ликвидация пробелов в знаниях – одна из важнейших составляющих работы учителей нашей школы, и неудовлетворительное качество этой работы ведет к накоплению у учащихся пробелов в знаниях до той степени, когда их устранение становится для ученика практически невозможным, и он переходит в разряд стабильно неуспевающих.  На заседании Ресурсного центра стало очевидным, что без целенаправленной работы по ликвидации пробелов даже самые строгие проверка домашних заданий и учительский контроль теряют смысл, а работа над ошибками мало соответствует своей цели.

                
ОПЫТ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
опыт-работы.JPG25 февраля 2014 г. классный руководитель выпускного класса Шевченко Н.В. представила участникам Ресурсного центра опыт работы "Роль классного руководителя в подготовке школьников к ЕГЭ". Работа по данному вопросу осуществляется Натальей Васильевной по 5 направлениям:
1. Диагностирование. Диагностировать учеников начала с 5 класса. Отслеживала уровень воспитанности по методике Капустиной. В старших классах для диагностики по профориентации использую "ДДО Климова", "Сфера профессиональных предпочтений", "Профессиональные склонности" и др. Многие опросники составляются  классным руководителем. Анализ проведенных диагностик позволяет Наталье Васильевне выстраивать маршрут дальнейших действий. тренинг.JPG
2. Информирование. На родительских собраниях осуществляется знакомство с нормативными документами, с порядком проведения ГИА и др.
3. Просветительская работа осуществляется в двух направлениях: родители и дети. Для обучающихся это классные часы, психологические практикумы, дискуссии, сократовские беседы. Для родителей - практикумы, тематические и индивидуальные консультации.
4. Профориентационная работа включает в себя: классные часы, встречи с интересными людьми, сотрудничество с Центром занятости населения,  Вузами, виртуальные экскурсии по учебным заведениям.
5. Сотрудничество с учителями - предметниками через мини- педсоветы, консультации.

Классный руководитель является связывающим звеном между учениками, родителями и учителями в хорошей подготовке к ЕГЭ.
         КЛАССНЫЙ ЧАС "КАК УСПЕШНО СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ"
 классныи-час.JPGКлассный час - практикум начался для выпускников с ассоциативного ряда "И снова экзамен". Разнообразными оказались ответы. Наиболее интересные: кошмар, акокалипсис.
Передавая мяч друг другу ребята говорили о том, что их тревожит в предверии экзамена. Интерсный был составлен портрет "суперученика". Важные его характеристики: смекалка, хитрость, добросовестность, стойкость. классныи-ЕГЭ.JPG
Упражнение "Грецкий орех" позволило активизировать умственную деятельность учащихся. Используя кейс- технологию выпускники составили режим дня перед экзаменами, меню питания, правила организации своего рабочего места. Главным девизом при подготовке к ЕГЭ они выбрали утверждение  У. Джемса "Мы становимся тем, о чем чаще всего думаем".
Классный час окончился притчей о мудреце, котрый на вопрос "Какая бабочка у тебя в руках?" ответил: "Все в твоих руках". Ребята! дерзайте, ключи от вашей судьбы в ваших руках!

   РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "КАК УСПЕШНО ПОДГОТОВИТСЯ К ЕГЭ"
комплементы.JPGРодительское собрание "Как успешно подготовится к ЕГЭ" прошло в форме психологического тренинга. А так как это был тренинг, то и начало его прошло в форме тренинга "Подари комплемент соседу". Такой прием дал возможность снять напряжение у родителей, которое царило вначале собрания. Понять отношение родителей к предстоящим испытаниям помог блиц - опрос "Откровенно говоря, когда я думаю об ЕГЭ..."обсуждение-роли-родителеи.JPG
Родители почувствовать себя в роли выпускников смогли, решая тест ЕГЭ. Здесь были и улыбки, и ошибки, а главное родители ясно смогли представить, что собой представляет КИМ и бланк ответов.
Психологическое напряжение переживают не только дети перед экзаменами, но и родители. Упражнение "Паутина", которое проделали присутсвующие родители, помогло мысленно запрограммировать на успех и избавитья от негативных эмоций.
родители.JPGРодители легко ответили на вопрос "Как справиться со стрессом". В арсенале семейной скорой  помощи нашлись и таблетки, и внимание, и ласка, и забота. Главное, по - мнению мамы выпускника Сычевой Н.А - "не пережать!"
По окончанию собрания каждый из родителей положил в "сундучок" свои отзывы и пожелания, а классный руководитель оценил работу родителей на 100 баллов. Таких же результатов пожелала Наталья Васильевна и их детям. Самыми активными участниками собрания были Сычева Н.А., Шатайло Т.В., Лашук О.В., Исмаилова О.Г.

План работы ресурсного центра по подготовке к ЕГЭ
на 2013 год
Актуальность: создание ресурсного центра  является важным звеном в повышении качества подготовки учащихся к Единому государственному экзамену, а так же создание такого центра позволяет организовать эффективную и системную  деятельность по обеспечению методического сопровождения работы педагогов, направленных на эффективную подготовку учащихся к ЕГЭ .
Цель: распространение  позитивного  педагогического опыта по подготовке учащихся  к сдаче ЕГЭ
                Задачи:
                 1. Выявление  проблем в ходе  подготовки к ЕГЭ
                 2. Мобилизовать и мотивировать педагогов  на подготовку учащихся к успешной сдаче ЕГЭ
                 3. Демонстрация эффективных  форм организации взаимодействия учителя и ученика при подготовке к ЕГЭ
                 Направления работы:
•    Организационно – информационное (организационно-информационное  сопровождение  процесса  подготовки  и  проведения  единого  государственного  экзамена)
•    Методическое (организация  и  проведение  семинаров, мастер-классов, круглых столов, курсовой подготовки для учителей и обучающихся)
•    Консультационная  деятельность: ( организация  консультационной  работы  для  учителей и учащихся школы и образовательных учреждений района  по вопросам ЕГЭ.

 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ – ДЕЛО ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
система-по-подготовке-к-ЕГЭ.JPG"Цель единого государственного экзамена – максимально объективно выявить те знания и умения, которыми должен располагать ученик, полностью освоивший школьную программу, оценить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а осваивает школьную программу ученик на протяжении 11 лет. Поэтому  подготовка к государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ - это дело всего педагогического коллектива общеобразовательного учреждения, а не отдельных учителей - предметников" - так начала презентацию системы работы школы по подготовке к ЕГЭ зам. директора по УВР Савватеева Татьяна Владимировна на семинаре для руководителей школ, который прошел 24 января 2013 года.
Поскольку поступление в вуз зависит от баллов в сертификате, то наша  школа осознает свою ответственность за то, каким будет дальнейший образовательный маршрут выпускников.
 Ежегодно в школе  разрабатывается  план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Подготовительная работа к ЕГЭ в школе ведется по трём направлениям: работа с обучающимися, с учителями и родителями.
В свою очередь, работа с обучающимися предполагает информационную, предметную подготовку. Информационная работа  с обучающимися включает в себя:  ознакомление с нормативными документами, с порядком  проведения ЕГЭ, инструкциями, правилами заполнения бланков ЕГЭ.  Используются такие формы работы как классные часы,  классные собрания, индивидуальные беседы и консультации.  В школе оформлен информационный стенд,  в котором имеются справочные материалы. Предметная работа с обучающимися направлена на повышение качества их знаний.
  Школьному методическому объединению отводится важная роль в процессе подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.
Система работы школы по подготовке к итоговой аттестации привела к хорошему результату на экзаменах ГИА в новой форме и ЕГЭ.
практика.JPGНа открытом интегрированном уроке "Объем цилиндра" учитель математики Боровкова М.В. показала, как можно без проблем выполнять задания В8 с практической направленностью, с которыми справляются 23%  учащихся Магдагачинского района. Учащиеся, работая в группах, решали практические задачи на определение объемов призм и цилиндров с которыми можно встретиться в жизни. В группах были представители РОСМЕТЕО,Ростехнадзора, Роспотребнадзора. На завершающем этапе урока учащиеся зарисовали схему "пространство личностного роста", где дали самооценку собственного достигнутого результата. Домашнее задание у них было творческое -  написать эссе по изученной теме. Завершился урок красиво и поучительно: "Когда мы стремимся искать неизвестное, то становимся лучше, мужественее и деятельнее тех, кто считает, что неизвестное нельзя найти и нечего искать." Такая мысль Платона пусть сопутсвует выпускникам на их жизненном пути.
 факультатв.JPGМарина Вячеславовна провела мастер класс для учителей математики "Решение задачи разными методами". Она продемонстрировала широкий спектр методов, которые можно применить при решении стереометрических задач и заданий с параметрами С5.
 Бинарное факультативное занятие провели учитель русского языка и литературы Шевченко Наталья Васильевна и учитель обществознания Кочина Лариса Дмитриевна. 
Шевченко Наталья Васильевна по просьбе учителей русского языка района подготовила выступление по теме "Работа с заданиями части В в ЕГЭ" Данная категория заданий относится к повышенному уровню сложности, обучающиеся часто выполняют данную часть с ошибками. семинар-ЕГЭ.JPGНаталья Васильевна предложила учителям алгоритмы работы с заданиями В1, В5, которые помогут избежать ошибки при выборе ответа.
Коллег заинтересовал прием - комплексный анализ текста, предполагающий одновременную работу по орфографии, пунктуации, словообразованию, морфологии.
  Прорешав задания В2 учителя русского языка выявили трудности при определении таких частей речи, как частицы, производные союзы, местоимения, степени сравнения прилагательных.
Для систематизации материала Наталья Васильевна предложила таблицы, которые можно использовать на уроках при подготовке к ЕГЭ. Для отработки задания В1 учителя испытали эффективность применения предложенного Шевченко Н.В. тренажера.
 Все присутствующие на семинаре коллеги считают, что в школе сложилась система работы по подготовке к ЕГЭ, поэтому и результаты хорошие. В каждом таком семинаре они открывают дя себя что - то новое, учителя школы имеют большие наработки, им есть чем поделиться.

                              ОПЫТ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ
6 декабря прошли мастер - классы для учителей района, организована консультативная помощь.
    В настоящее время по подготовке к ЕГЭ в школе накоплен определённый опыт работы, который может быть полезен учителям, начинающим эту работу впервые. Для того, чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий. Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к ЕГЭ?
 Кодификаторы-по-математике.JPGПодготовкой к ЕГЭ нужно заниматься постоянно, из урока в урок. За один год подготовки высоких результатов добиться невозможно. С начала 11 класса необходимо переходить к детальному повторению. Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы. Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам) видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе спецификации формируется общий план экзаменационной работы, который является основой содержания контрольно – измерительных материалов (КИМов). Поэтому на данном заседании русоведы, математики и обществоведы изучили спецификацию, а затем кодификаторы.
Изучить кодификатор элементов содержания было необходимо, потому что в нем представлены вопросы, которые выносятся на проверку основного учебного содержания. Учтены изменения в кодификаторах, которые внесены в текущем учебном году.Русоведы.JPG
При подготовке к ЕГЭ необходимо использовать дифференцированный подход к обучению. Обобщающее повторение рекомендуется проводить с учетом возможностей и способностей каждого учащегося. Вовремя устранить возникающие пробелы в знаниях и определить объём поможет мониторинг результатов обученности по основным темам курса.
С этой целью учитель Кочина Л.Д. поделилась опытом, как составляется диагностическая карта на каждого обучающегося.
«На уроках русского языка в наиболее тщательной отработке нуждаются знания и умения базового уровня» - считает учитель русского языка Шевченко Н.В. Важно добиться, чтобы задания для контроля результатов их усвоения выполнялись всеми учащимися. С этой целью при организации учебного процесса в курсе русского языка старшей школы особое внимание должно быть уделено повторению и закреплению наиболее значительных и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной школы.
Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ, по мнению  Боровковой М.В., учителя математики,  является работа кабинета математики, где оформлен информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ЕГЭ, а также материалы ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ 2013 года, инструкция по выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по математике единого государственного экзамена, методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (рекомендации для выпускников), график индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов, график проведения КДР.
Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают диагностические карты учебных достижений каждого ученик (по результатам КДР, текущих контрольных и самостоятельных работ), которые она ведет систематически.
Этот трудоёмкий процесс более эффективен потому, что сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения. Так, отдельные ученики 11А класса сами заполняют такие карты не только после диагностических контрольных работ, но и после самостоятельных работ или тестов по определенным темам программы и видят свое продвижение к успеху. Диагностические карты регулярно доводятся до сведения учащихся и их родителей, классного руководителя.

                              ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
                      
"РЕШЕНИЕ ТРУДНЫХ ЗАДАЧ ЧАСТИ "С" ЕГЭ"
  SDC15620.JPGПедагогическую мастерскую по решению трудных задач части С провела для учителей района 23 октября 2012 г. в Черняевской школе учитель математики Боровкова М.В. В начале своей мастерской она поделилась опытом подготовки учащихся выпускных классов к успешной сдаче ЕГЭ по математике.
Выпускников этого года она стала обучать в 11 классе.
Из множества пособий, которые она выделила: «Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами для подготовки к ЕГЭ», под ред. Г.И. Ковалевой, изд-во «Учитель», Волгоград, а также очень интересные задания в «Пособиях для подготовки к централизованному тестированию»
Результаты  пробного тестирования, проходившего в декабре 2011г., ее убедили в том, что она на «верном пути»:
из 21 ученика (не писал только 1) получили:
«5» - 2 ученика;
«4» - 12 учеников;
«3» - 6 учеников,
т.е. 66% обученности на «4» и «5» при 100% успеваемости.
Пробный экзамен в форме ЕГЭ в марте написали лучше
Финалом являются результаты Единого государственного экзамена: по рейтингу сдачи ЕГЭ в Амурской области - лучший результат
Боровкова М.В.: Такие результаты дают мне право поделиться опытом работы.
Что я считаю самым важным при подготовке к ЕГЭ?
Первое – это вычислительные навыки. Хорошо, если работаешь с детьми, начиная с 5-го класса. В учебнике «Математики 5 и 6 кл.», под ред. Виленкина в каждой теме есть задания для повторения, первые номера предназначены для устного счета. Я никогда не пропускаю эти задания, еще добавляю разные «лесенки», «шифровки», «ромашки», «звездочки», которые малыши с удовольствием вычисляют. Пользоваться калькулятором категорически запрещаю, объясняю родителям его вред. Единственной темой, где необходим калькулятор, является «Решение треугольников с использованием теорем синусов и косинусов», в геометрии 9 кл. Вычислять нужно верно, но и умно.
После изучения теоремы Виета в 8 классе, заставляю использовать ее при решении приведенных квадратных уравнений. Так как в старших классах знание этой теоремы выручает на каждом шагу при решении показательных, логарифмических уравнений и неравенств введением новой переменной. Если хорошо владеть теоремой Виета, то можно решать очень быстро. Хорошие вычислительные навыки позволяют не нагружать ум и память и экономить время на более сложные задания.SDC15623.JPG
Второе условие успешной подготовки к ЕГЭ – это обязательное знание правил: например, тригонометрических формул, значений тригонометрических функций основных углов, свойств и тождеств логарифмов и т.д., к ним добавляю и те формулы, которых нет в учебнике. Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 7-10 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть – простейшие примеры на ее применение (с самопроверкой).
Третьим условием успешной подготовки к ЕГЭ является необходимость внести в программу некоторые коррективы. Так как мы может до 20% изменять программу, то за счет часов, выделенных на повторение, я увеличиваю количество часов на изучение некоторых очень важных тем, добавляя задания из КИМов, например:10 кл. на тему «Арксинус, арккосинус, арктангенс» дано 2 часа, добавляю еще 2 часа на вычисление обратных тригонометрических функций, которых нет в учебнике, но есть в заданиях ЕГЭ.
10 кл. Изучаю такие темы: «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля», «Рациональные уравнения. Теорема Безу. Возвратные, симметрические уравнения». Самостоятельные и проверочные работы я составляю в форме ЕГЭ. В заданиях части В в ответе получаются целые числа или десятичные дроби как и должно быть. В части С требуется выполнить более сложные нестандартные задания, оцениваемые в 2 и 4 балла.
Готовя учеников к ЕГЭ, я пришла к выводу, что требуется много времени и сил учителя при подготовке каждого урока, но, конечно, это намного интереснее, чем традиционная форма сдачи экзамена по сборнику, который за 2 года в 10 и 11 классах можно прорешать несколько раз и к экзамену создать свои собственные решебники, как я делала с учениками в 2003 году.
Затем Боровкова М.В. на примере отдельных заданий показала приемы их решения как минимум двумя способами.

                 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
Полное наименование Ресурсный  центр  по подготовке к ЕГЭ с использованием педагогического опыта учителей района
Образовательное учреждение, на базе которого создан Ресурсный центр МОБУ Магдагачинская СОШ № 1
Руководитель образовательного учреждения, должность Боровкова Марина Вячеславовна, директор 
Руководитель ресурсного центра, должность Савватеева Татьяна Владимировна,
   зам. директора по УВР
Контакты руководителя Ресурсного центра (841653)58393; 89145624493
Цель работы ресурсного центра Распространение  позитивного педагогического опыта по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ
НАШИ ТЕЛЕФОНЫ:
8 (41653) 58-3-78
8 (41653) 58-3-93

Карта сайта
Разработка сайта
"ВебАспект"
Powered by Kentico