МОБУ Магдагачинская
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
 
Дополнительное меню > Учительская
 Методическая копилка 
САЙТЫ ПРЕДМЕТНЫХ МО :
МО учителей естественного цикла - http://estestvennik.jimdo.com/
МО учителей гуманитарного цикла - 
http://gumanitarii.jimdo.com/ 
МО учителей начальных классов
http://monachalka.jimdo.com/
САЙТЫ УЧИТЕЛЕЙ:
Боровкова М.В., учитель математики - http://uchitelmatematiki.jimdo.com/
Ясинская Т.В., учитель русского языка и литературы http://ysinskaymagdagachi.jimdo.com/
Хомич С, В., учитель начальных классов
- http://annasveta88.jimdo.com/
САЙТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:

Ершова А.А., учитель русского
языка и литературы -  
http://ershovaanna.jimdo.com/

Кочина Л.Д., учитель истории и обществознания - http://istlarisa.jimdo.com/
                                        
УЧИТЕЛЯ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

   
   
Боровкова.jpg 
Пусть всем нашим детям достанутся лучшие педагоги
Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них – все лучшее в человеке. Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: «У него были отличные учителя!» Об этом и русская поговорка – «дерево и учитель познаются по плоду».
Строганова-Ю-.JPGЕжегодно в школы приходят и начинают свой первый учебный год несколько десятков тысяч выпускников университетов, педагогических институтов, училищ. В прошлом учебном году в школу пришла работать выпускница школы Живова Ю.С. на должность учителя истории и продолжает в ней работать. По настоящему нас радует тот факт, что в школу пришел работать и учитель русского языка и литературы Ершова Анна Александровна.  Желаем ей успехов в нелегком учительском труде.
Педагогический совет
 Педагогический совет является важнейшей формой самоуправления в школе, обеспечивая право на участие в нем всем педагогическим работникам. Педагогический совет определяет ведущие направления деятельности школы, в ходе его обсуждаются состояние учебно-воспитательного процесса, планы работы, дается оценка деятельности руководства школой, учителям, в целом педагогическому коллективу, решаются организационные вопросы. С компетенциями педагогического совета можно познакомиться в Уставе школы  (статья 5, пункт 5.3.7.)
В 2017 - 18 учебном году педагогический коллектив школы на педагогических советах будет обсуждать следующие вопросы:

Дата проведения Форма проведения Тема педагогического совета Ответственные
30 августа 
2017 года
педсовет- отчет Ресурсы образовательного учреждения в повышении качества школьного образования. Боровкова М.В.
 ноябрь, 2017  проект  Организация деятельности общественных объединений школьников  Попова Г.Г.
 январь, 2018  семинар  Межпредметная интеграция как средство формирования компетентности учащихся  Савватеева Т.В.
 март, 2018  дискуссия  Ценностные ориентиры современных школьников и реализация воспитательного потенциала школы  Попова Г.Г.

18.01.18                             ПЕДСОВЕТ - СЕМИНАР  "МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ"

1-группа.jpgВ школе прошел педсовет на тему «Межпредметная интеграция как средство формирования компетентности».
  Педагоги собрались вместе, чтобы найти ответ на волнующий всех вопрос «Что же может учителю помочь повысить мотивацию в учебе?». В ходе совместного поиска ответа на вопрос, учителя пришли к мнению, что это    межпредметная интеграция. 
  Педагоги выясняли, какие средства и формы межпредметной интеграции можно использовать в современной школе. Наиболее интересными формами, по мнению учителей, являются интегрированный урок, интегрированный курс, интегрированные   олимпиады, интегрированный день.Межпредм-итеграция.jpg 
 Не забыли педагоги, и такой важный вопрос, как условия, способствующие эффективной организации межпредметной интеграции. 
 Обсудив волнующий их вопрос, учителя согласились, что   межпредметная интеграциия развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
В течение работы педсовета возникали дискуссии, бурные обсуждения той или иной конкретной ситуации, вырабатывались алгоритмы осуществления межпредметной интеграции.
02.11.17                     ПЕДСОВЕТ - ПРОЕКТ "РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ"
педсовет1.jpgВ школе состоялся педсовет на тему: «Организация работы Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». педсовет-3-(1).jpg
Российское движение школьников (РДШ) – организация, созданная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Деятельность РДШ направлена на развитие и воспитание школьников, объединение и координирование тех, кто занимается воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. Сегодня в России существует свыше 85 региональных отделений организации. 
Педагоги создали и представили проекты в рамках всех направлений РДШ, обсудили вопросы интеграции плана работы РДШ и плана воспитательной работы школы, интеграции работы детских объединений школы и структуры РДШ. Было принято решение о создании в школе нескольких общественных объединений, назначены кураторы всех направлений. Впереди – много интересных дел и событий.
31.08.17                                                 ПЕРВЫЙ ПЕДСОВЕТ
Наумова-Н-Т-.jpg30 августа прошел педагогический совет, на котором обсуждались ресурсы образовательного учреждения в повышении качества школьного образования, проанализировано выполнения задач 2016-2017 учебного года, поставлены задачи на новый учебный год.Показаньева-Л-А-.jpg
Вначале педсовета директор школы поздравила Наумову Н.Т. и Показаньеву Л.А., которые 40 и 35 лет отработали в школе, четверть века назад в школу пришли Савватеева Т.В. и Сальцова М.Р., и сейчас продолжают сеять разумное, доброе, вечное…  
Заместитель директора Савватеева Т.В. осветила вопросы учебной работы.
По итогам года успеваемость школьников составила 99%, 2 учащихся переведены условно и 2 оставлены на повторный курс обучения; 50% школьников успевают на «4» и «5»; двое выпускников 11 класса получили медали: Слободчикова Елизавета и Тымченко Ольга; Журко Валерия, Савиных Дарья, Кликина Оксана, Кириченко Екатерина и Остафуров Влад из 9 класса получили аттестат с отличием. Слободчикова Е. набрала 100 баллов по русскому языку. 
Выпускники 11 классов все сдали ЕГЭ по русскому языку и математике. 82% выпускников 11 классов поступили в вузы, из них на бюджетную форму обучения - 11 человек. 
Эти учебные результаты нацелили членов педагогического коллектива на разговор о путях повышения качества образования в нашей школе. Мы считаем, что в полной мере ответственность за будущие результаты вместе с нами должны разделить как выпускники будущего года обучения, так и их родители.
выступление-Савватеевои.jpg Татьяна Владимировна так же проанализировала результативность методической работы учителей. Результативность методической работы обеспечивается системой мероприятий, способствующих росту профессиональных компетенций учителя. В первую очередь - работой педсовета. В прошлом учебном году прошли педсоветы: «Профессиональный стандарт – наше всё!», «Формирование экологической культуры школьников в условиях введения ФГОС», «Формирование системы толерантных отношений как условие пребывания учащихся и учителей». Повысился вес продуктивных методов обучения, подход к процессу обучения становится деятельностным.
 
Учителя в полной мере осознают необходимость непрерывного постоянного обучения, поэтому 12 педагогов обучались на курсах повышения квалификации. За отчетный год был проведен межмуниципальный семинар для учителей математики и физики. Активно участвуют учителя в профессиональных конкурсах. Ершова А.А. стала победителем конкурса «Педагог года 2017».  
В школе реализуется система мероприятий по выявлению и поддержке талантливых детей. Сложились традиционные направления работы с одарёнными детьми. В первую очередь, это интеллектуальные и творческие конкурсы, олимпиады различного уровня.
Анализируя данные участия школьников в предметной олимпиаде, следует отметить, что из 39 участников муниципального этапа 28 стали призерами и победителями, но только Кликина О. стала призером в региональном этапе, поэтому для учителей старших классов систематическая индивидуальная работа с одаренными школьниками остается актуальной задачей. Высок интерес школьников к интеллектуальным играм, таким как «Кенгуру» по математике. педсовет-№1.jpgНаши ученики активнее стали участвовать в конференциях различных уровней и направленности и показали, что они в полной мере владеют навыками исследовательской деятельности. За отчетный период кроме уже традиционных для нас конференций, в международной научно-практической конференции «Открываю мир», Тупушева Настя заняла 3 место, а Савиных Дарья стала лауреатом конкурса. Но следует отметить, что проектной деятельности все еще уделяется недостаточное внимание, в текущем учебном году учителям для совершенствования результативности образовательного процесса необходимо организовать работу по подготовке ученических проектов и в учебном процессе. Следует отметить, что методическая работа отдельно взятых учителей и педагогического коллектива в целом результативна, что, безусловно, влияет на качество образовательного процесса. С анализом работы библиотеки выступила педагог – библиотекарь Строганова М.В. 
Важнейшим фактором целенаправленного воспитания, который приводит к ожидаемым результатам, несомненно, является наличие системы, поэтому в нашей школе создана концепция воспитательной работы школы и как ее часть концепция воспитательной системы.  Именно они позволяют обеспечить непрерывный процесс становления личности школьника. В школе осуществляется ученическое самоуправление, представленное Президентским Советом старшеклассников (9 – 11 кл), ученическим советом (5 – 8 кл).
Много внимания уделялось развитию творческих способностей учащихся, они имели возможность принять участие в разнообразных конкурсах и мероприятиях.  Созданы условия для развития спортивных качеств обучающихся. Спортсмены школы активно участвовали в различных соревнованиях. Уже второй раз команда школы под руководством учителя физкультуры Малышевой О.В. является победителем соревнований школьников по программе «Президентские состязания».
Далее Боровкова М.В. познакомила членов коллектива с важными положениями Федерального Закона «Об образовании в РФ», отметила определенные в законе основные требования к российскому образованию - доступность, бесплатность, качество.
На педсовете решались текущие вопросы организации учебно-воспитательного процесса в этом учебном году: утверждался учебный план, план учебно-воспитательных мероприятий, список классных руководителей, списки неблагополучных семей и «трудных» подростков, режим работы школы, говорилось о соблюдении мер пожарной и антитеррористической безопасности в школе. 
В конце педсовета были утверждены задачи, стоящие перед педагогическим коллективом на новый учебный год.
«Стратегические направления развития образовательного учреждения в 2017 – 2018 учебном году: от анализа к планированию.
На основании реализации программы педагогического совета, в ходе его работы педагогический совет принял решение.
  1. На основании представленных материалов Утвердить Показатели деятельности Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы № 1, подлежащей самообследованию (по состоянию на 01 августа 2017 года) и представить материалы самообследования на сайте школы (до 01.09.2017 г.)
  2. На основании представленных информационных материалов до 21.09.2017 осуществить анализ достигнутых учебных результатов за 2016-2017 учебный год на уровнях:
- административном;
- школьных методических объединений; 
- индивидуальном.
  3.  Внести до 05.09.2017 г. предложенные педагогическим советом дополнения и изменения к образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, на уровне:
- рабочих программ реализации образовательных стандартов по предметам;
- программ внеурочной деятельности; 
- программы кадрового и методического сопровождения реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- программ воспитания и социализации обучающихся при получении общего образования;
  4. Принять к утверждению проект образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом изменений и дополнений, предложенных педагогическим советом.
  5. Принять к утверждению план-календарь основных мероприятий 2017-2018 учебного года по реализации программ воспитания и социализации обучающихся при получении общего образования (с учетом дополнений мероприятиями районного уровня), содержательной основной которого считать направления воспитательной работы: 
- духовно-нравственное (включая гражданско-патриотичекое), спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное 

В 2016 - 17 учебном году педагогический коллектив школы на педагогических советах будет обсуждать следующие вопросы:

Дата проведения Форма проведения Тема педагогического совета Ответственные
30 августа 2016 г. Круглый стол

Самооценка как средство управления образовательным учреждением.

Анализ работы по проблемам школы в 2015— 2016 учебном году. Цели, задачи, направления дея­тельности педагогического коллектива на 2016-2017 уч. год

Боровкова М.В.
ноябрь,2016 педсовет - домашнее задание «Профессиональный стандарт – наше всё!» Савватеева Т.В.
январь, 2017 педсовет - семинар «Формирование экологической культуры школьников в условиях введения ФГОС» Савватеева Т.В.
март, 2017  проект «Формирование системы толерантных отношений как условие   пребывания учащихся и учителей» Попова Г.Г.
май итоговый Допуск выпускников к итоговой аттестации

28.03.17              ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТОЛЕРАНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Толерантость-педсовет.jpg28 марта  в школе прошёл педагогический совет по теме "Формирование системы толерантных отношений как условие пребывания учащихся и учителей". 
Целью педсовета, который проходил в форме круглого стола, стало создание комплексной программы по профилактике ксенофобии, воспитанию толерантности и внедрение ее в образовательную программу школы. 
В этом мероприятии приняли участие педагоги школы, педагог-организатор. 
Перед педсоветом был проведён опрос среди учащихся (экспресс-опросник "Индекс  толерантности"). Среди педагогов  в трёх группах (начинающие (1-5 лет стаж), опытные (15 лет стаж), учителя-мастера) провели анкетирование  «Моя педагогическая философия» .Толерантность.jpg
В своём вступительном слове директор школы Бопровкова М.В. подчеркнула, что проблема нетерпимости существует в школьной среде, а значит, она требует решения. 
Поддерживая выступление директора, педагог - организатор,  сказала, что "современный школьник должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого из живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей. В силу этого задачу воспитания толерантной личности, а соответственно, и профилактики бытового расизма, ксенофобии, экстремизма можно признать одной из важнейших задач в современной российской школе. Толерантность школьников играет большую роль в создании социально-психологического климата в школьной полиэтнической среде, становится ключом к решению сложных задач развития личности."
Далее участниками круглого стола были обсуждены следующие вопросы: 
•Каковы признаки толерантности учителя?
•Каковы условия и педагогические технологии, способствующие формированию толерантности у учащихся?
•Каков алгоритм деятельности педагога по выполнению этих условий и формированию толерантности у учащихся?
•В чем должна заключаться поддержка родителей в формировании толерантности детей?
Интересным моментом мероприятия стало проведение рефлексии-игры, в ходе которой группы педагогов определили  фактор, препятствующие формированию толерантности учеников нашей школы. Свои ответы они оформили в виде «ромашки»,  на бумажных лепестках которой написаны определённые факторы.  В ходе представления мнений лепестки последовательно отрывались и звучали  пояснения. Когда все лепестки были закреплены  на доске, эксперты обобщили  мнения и резюмировали  их в коротком выступлении.
Педагогический совет принял следующее решение:
1.Принять к сведению и активно использовать в работе с учащимися полученные рекомендации по формированию системы толерантных отношений в образовательной среде.
2.Провести классные часы и родительские собрания на тему формирование толерантных отношений .
3. Осуществлять мониторинг межличностных отношений для дальнейшей индивидуальной работы по формированию комфортного пребывания в школе .
4.Педагогу - психологу школы принять программу по формированию установок толерантности у школьников.

19.01.17                    ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

18 января педагогов школы собрал педсовет "Формирование  экологическойпедсовет-(4).jpg культуры  школьников  в условиях введения ФГОС".  Данная тема является актуальной, так как 2017 год объявлен в России годом охраны окружающей среды и является итогом методической работы в данном направлении. В ходе педсовета учителям предстояла работа  с такими важными для реализации ФГОС понятиями, как  экологическая культура, компоненты экологической культуры, цель экологической культуры. Результатом совместной работы в группах стали схемы мероприятий по созданию эколого- развивающей  среды школы. Педагоги рассмотрели возможности реализации разнообразных уровней  формирования экологической культуры, а именно когнитивного, эмоционального, поведенческого и  личностного.   

 03.11.16                                       ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 5

Обсуждение-(1).jpgКак готовится наш педагогический коллектив к введению профессионального стандарта? По данному вопросу дамашнее задание выполняли все методические объединения, готовясь к педсовету "Профессиональный стандарт - наше всё!" Проанализировать  представленные  положения  документа,  можно  сделать  вывод  о положительном контексте развития и подготовки педагогов новой формации. С одной стороны, в  профстандарте учитываются современные реалии российского образования и международные нормы. Это повышение статуса
сотрудничество.jpgнепрерывного  образования,  "установка  обучающихся  на  коммуникацию  в  максимально  широком  контексте",  применение  разнообразных  форм,  методов  и  средств  ИКТ  в организации целостного  образовательного  процесса.  С  другой  стороны,  профстандарт  впервые  нормативно  закрепляет основные  и  специальные  педагогические  характеристики  квалификации  работающего педагога,  создающие основу для его постоянного саморазвития и непрерывного обучения.
А значит, не будет вызывать раздражение
Профстандарт.jpgна  инновации  администрации  как  на  меры,  которые  отвлекают  от  главной  работы.  Без собственного  образования  и  развития  не  может  быть  полноценного  преподавания. Можно выделить 3 способа решения проблемы соответствия педагогов реалиям времени.
Тест.jpg
1.  Школа  должна  быть  обучающей  организацией,  в  школе  должна  быть  разработана  система менторства
(наставничества). 
Преподавателю  необходимо  иметь  возможность  регулярного,  еженедельного,  ежедневного  обмена опытом. Без взаимопосещения уроков, разборки и оценки урока с точки зрения его эффективности, выделения и освоения  лучших  практик  невозможен  профессиональный  рост. Профессиональный  диалог  – основа непрерывного профессионального развития, необходимая часть работы школы. Это наш методический марафон открытых уроков.
2.  Роль лидеров. Эффективность работы  школы  зависит  от  лидера  -  директора школы.  Чтобы  обеспечить  профессиональное развитие  педагогов,   нужны  настоящие  лидеры, которые помогают педагогам развивать карьеру. 
Это  не  только  выращивание  завучей  из  числа педагогов,  но  и  выделение  за  качественную работу особой группы учителей  –  "продвинутых педагогов",
задача  которых,  в  свою  очередь, 
передавать опыт своим коллегам. 
Это  наши  мастер-классы, школы  педагогического мастерства. 
3.  Технологии. Чтобы внедрять ту или иную технологию, необходимо продумать о 3-х составляющих:
- Соответствующая база. Если  говорить  про  нас,  то  за  последние  5  лет  колоссальные  средства  были  направлены  на  развитие материальной базы школы.
- Методическая подготовка педагогов. 
Итог.jpgВсем  в  России  и  за  рубежом  известна  наша  фирменная  модель постдипломного  образования  учителей "Обучение на рабочем месте".
- Понимание того, что данные изменения повлекут за собой изменения в преподавании, будут направлены на повышение качества образования.  
Наши "стрелки вверх, вниз". Если с внедрением всех инноваций улучшается качество результата, то мы на правильном пути, если нет, то нужно искать новые 
пути, нужны новые свежие идеи и предложения. 
Готовясь  к  сегодняшнему педагогическому совету, учителя каждого методического объединения ознакомились с текстом профстандарта. 
Зам. директора по УВР Савватеева Т.В. предложила вначале педсовета и по его окончанию составить синквейн, который показал, что отношение педагогов к данному документу изменилось. Структура профстандарта педагога содержит  три  обобщённые  трудовые  функции  -  обучение, воспитательную деятельность и развивающую деятельность. Подробно  о функции обучение рассказали учителя начальных классов. Воспитательную деятельность и развивающую творчески представили методические объединения учителей гуманитарного и естественого цикла. Работая в группах сменного состава данные функции были проработаны, проверены их знания с помощью интерактивного теста. Тест все группы выполнили на "5". Это говорит о том, что профстандарт педагогами усвоен.
Школа  работает  над  достижением  высокого  образовательного  результата.  Качество  обучения  в  нашей школе оценивается персональным результатом каждого ребенка по каждому учебному предмету. Организованы внутренняя и внешняя системы оценки результатов.Самая  важная  работа  в  нашей  жизни  ещё впереди.   Вне зависимости от того, чего мы достигли или не достигли, мы ещё должны сделать что-то важное. Не поддавайтесь искушению постоянно глядеть в зеркало заднего вида на то, что вы уже сделали; вместо этого с оптимизмом смотрите вперёд. Такими словами закончился педсовет - домашнее задание.
В 2015 - 16 учебном году педагогический коллектив школы на педагогических советах будет обсуждать следующие вопросы:
Дата проведения        Форма проведения     Тема педагогического      совета                                                                                            Ответственный
28 августа 2015 круглый стол     Анализ работы школы за 2014-15 уч. год Задачи на новый 2015-16 уч.год Боровкова М.В.
12 ноября  2015
проект Становление коммуникативной компетентности обучающихся в ходе проектной и учебно - исследовательской деятельности Савватеева Т.В.
13 января 2016
дискуссия Что значит учить детей думать? Савватеева Т.В.
28 марта 2016
педсовет - семинар Создание условий для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника Попова Г.Г.

28.03.16              СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
28 марта состоялся педагогический совет - семинар по теме "Создание условий для реализации индивидуальных особенностей и способностей личности школьников".
Обсуждая данный вопрос педагоги пришли к выводу, что в школе созданы необходимые условия для реализации индивидуальных особенностей и способностей школьников.
В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Нет единого понимания, а главное единой стратегии.  А ведь причины неуспеваемости, как и средства   ее преодоления, остаются общими.
Неуспеваемость – извечная головная боль педагогов.  
Проблема школьной неуспеваемости – одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Члены педсовета обозначили данную проблему, как наиболее важной на данный момент..
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть состояние здоровья, низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
К внешним причинам можно отнести в первую очередь социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы. "Целенаправленная работа школы по предупреждению неуспеваемости может дать надлежащие плоды лишь при общем улучшении социальных условий" (В.С. Цетлин). К сожалению, мы не сможем решить данную проблему.
Необходимо учитывать и отрицательное влияние извне - улицы, семьи и т. д. Во времена активной воспитательной работы эта причина отступала на второй план. Но сейчас она как никогда актуальна, т. к. растеряны способы борьбы с ней, а создавать их заново очень сложно.
Одной из самых главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день становятся дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей.
К внутренним причинам также следует отнести низкое развитие интеллекта, что тоже должно найти своевременное отражение в составлении программ и создании новых учебников. Учебный материал должен быть посильным для большинства школьников. К внутренним причинам следует отнести и отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности.
И наконец, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся.
Выявить причины неуспеваемости можно с помощью диагностических методик, позволяющих установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения.
Доверие между учителем и учеником – необходимое условие качественного образования.
Сальцова М.Р. предложила формы организации  работы по предупреждению неуспеваемости и отставания. Работая учителем начальных классов, она пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс обучения  на уроке являются: различные  формы проведения урока ,игровая деятельность, работа в парах, группах, метод опережающего  обучения, проблемно-поисковый метод, метод проектов.
Ясинская Т.В. перечислила виды работ со слабоуспевающими учениками:
•    Карточки для индивидуальной работы.
•    Задания с выбором ответа.
•    Перфокарты.
•    Карточки - тренажеры.
•    Творческие задания.
•    карточки-с образцами решения,
Для разнообразия учебных будней учитель часто использует разнообразные формы и жанры урока. Например:
•    урок-игра
•    урок-путешествие
•    урок-сказка
В большинстве случаев такие уроки реально повышают эффективность обучения, но превратить каждый урок в фейерверк чудес и развлечений чревато потерей ответственного отношения к обучению вообще.
Подводя итог педсовету, педагоги пришли к выводу, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков,  реальная помощь и  тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.

20.01.16              НЕ МЫСЛЯМ НАДОБНО УЧИТЬ, А УЧИТЬ МЫСЛИТЬ
педсовет-(3).jpg20 января 2016 г. учителя школы стали участниками  педсовета- практикума  "Как научить  детей мыслить". В ходе педсовета учителя  передвигались по ступеням воображаемой лестницы, ступени которой , символизировали  восхождение к постижению секретов мышления ребёнка и овладение приёмами его развития.
 На первой ступеньке педагоги выясняли почему важно развивать мышление ребенка. В ходе дискуссии они пришли к выводу,  что хорошо развитое мышление не имеет предметных границ и помогает человеку и в освоении наук, и в жизни, и в профессии.группа.jpg
Поднявшись на следующую ступеньку, педагоги выясняли признаки таких процессов, как  мышление и "думание". Оказалось это совсем не одно и тоже .
О стратегиях взрослых  по отношению к мышления школьников, учителя узнали на третьей ступеньки лестницы. Оказалось их существует несколько: "воспитание интеллектуального иждивенчества", "прерывание мышления" и "поддержка познавательного интереса".
Восхождение на следующую ступень оказалось самым длительным и интересным. Здесь учителя выступали в роли учеников и выполняли, предложенные задания, позволяющие формировать мышление школьников: задание  "Самый самый", "Грани бриллианта", "Что будет, если…?" , "Колумбово яйцо"  и многие другие.
  обсуждение.jpg Как писал известный педагог Я. Корчак: " Для развития мышления нужны не только школьные занятия, но  систематические родительские условия".  Все мы -  родители, учителя, бабушки и дедушки  хотим, чтобы наши дети были смышлёными, любознательными, догадливыми, остроумными, сообразительными.Копилочка-идеи.jpg Поэтому нам, взрослым, надо объединить  свои усилия и помочь нашим детям научиться мыслить.
 За время работы педсовета учителя в очередной раз убедились в важности развития мышления школьников и пришли к мнению, что  умён тот, кто умеет мыслить. По окончанию педсовета ее ведущая Савватеева Т.В. предложила собрать копилку приемов по развитию мышления у школьников, которые пополнили плоды Дерева Знаний.

10.11.15
ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Педсовет-Коммуник.jpgВ первый учебный день четверти  педагоги собрались на педагогический совет, чтобы обсудить актуальный вопрос «Возможности формирования  коммуникативных компетенций через учебное исследование и проектную деятельность». Работая в группах  учителя  «поработали» с основными   понятиями: а именно компетентность,  коммуникативность, коммуникативная компетентность. В ходе совместной работы учителя пришли к  выводу,  что необходимо  помогать школьникам формировать как устную, так и письменную   коммуникацию. Педсовет-3.jpgДля этого можно использовать учебные исследования и проекты, требующие  проведения опросов, бесед, интервью, анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов,  а так же  предполагающие составление текстов для размещения на Интернет- форумах или отправки по электронной почте, а также получение и чтение соответствующих сообщений и подготовка заметок и статей в СМИ . Учителя сами побывали в роли учеников  и стали участниками  учебного  исследования  по теме «Символы России и Амурской области». Активно проявили себя участники группы, которые разрабатывали проект по теме « Школьные символы». В ходе исследования педагоги убедились   насколько  важны  такие умения, как: умение осуществлять устно-речевое общение в различных ситуациях и сферах общения, умение делать краткие связные сообщения, запрашивать информацию, обсуждать актуальные проблемы, выражать свое мнение, высказывать оценочные суждения.
29.08.15
           РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ:  ОТ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ К КАЧЕСТВУ РЕЗУЛЬТАТОВ
авватеева.jpgНакануне нового учебного года, 28 августа в школе состоялся педсовет на тему "От качества условий - к качеству результатов". Он явился продолжением районного августовского педсовета, посвященного обсуждению путей реализации федеральных государственных стандартов. С докладом выступила директор школы Боровкова М.В.
В своем докладе Марина Вячеславовна отметила:
- в школе созданы все возможности для реализации требований нового Закона об образовании;Попова.jpg
- основными целями образования провозлашены освоение универсальных учебных действий обучающимися, овладение ими навыками самостоятельной работы, активности и инициативы в учении, достижение тесного взаимодействия учеников с педагогами;
- педагогический коллектив укомплектован высоквалифицированными кадрами (из 26 педагогов 7 имеют - высшую категорию, 11 учителей - 1-ю категорию,
- все кабинеты оснащены современными техническими средствами обучения.
Школа имеет высокий авторитет в районе, сейчас у нас 430 детей, что значительно больше прошлого года. Это говорит об успешности нашей школы!
Далее директор школы остановилась на конкретных достижениях и недостатках; в частности, школа по рейтингу  является Лидером образования Магдагачинского района ; поставила конкретные задачи на новый учебный год.
 Юбиляры.jpg О результатах итоговой аттестации выпускников 9-х и 11 классов, высоких достижениях на школьных олимпиадах и результатах диагностики качества образования - составляющих рейтинга школы - говорила заместитель директора по УВР Савватеева Т.В. Ее выступление было с большим вниманием выслушано участниками педсовета.
Решение педагогического совета по результатам работы было принято единогласно.

В школе много учителей, имеющий большой стаж работы. Юбилейные дни рождения работы в школе отметили накунуне нового учебного года Волхонская Л.Н., Донских Т.Ф., Попова Г.Г., Рунец Ф.Н., Шляхта Л.Г., Колотилина Т.И.  Желаем им творчества, терпения, высоких результатов.
В 2014 - 15 учебном году педагогический коллектив школы на педагогических советах будет обсуждать следующие вопросы:

Дата проведения                              Форма                   проведения           Тема педагогического совета                                                                                            Ответственный
29 августа 2014 круглый стол Анализ работы школы за 2013 - 14 уч. год. Задачи на новый 2014-15 уч. год 
От многообразия возможностей - к многообразию результатов
Боровкова М.В.
06 ноября 2014 проект Интерактивная составляющая системно – деятельностного подхода как эффективное средство повышения качества учебно – воспитательного процесса Савватеева Т.В.
 14 января 2015  вертушка  Воспитательная составляющая ФГОС  Попова Г.Г.
 24 марта 2015  праздник «хвастушек»  Использование интернет технологий
для повышения качества и эффективности образования и воспитания обучающихся и самообразования педагогов
 Савватеева Т.В., руководители МО

30.03.15        ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
Смирнова.jpg24 марта 2015 г. состоялся педсовет - праздник "Использование интернет технологий для повышения качества и эффективности образования и воспитания учащихся и самообразования учителей " Форма его проведения была необычной - "хвастушки". Это значит, что педагоги хвастали о том, какой опыт они накопили за два года работы над методической темой школы. За это время на семинарах, практикумах, мастер - классах освоили технологию вебквест научились созданию сайтов и видеофильмов, изучали и использовали в работе ресурсы Интернета.Шевченко.jpg
Для одних Интернет - это система самообразования, для которой необходим соответствующий выбор средств обучения, отбор содержания и его организация. Для других - система образования, предполагающая взаимодействие учителя и учащихся между собой. Для третьих - возможность творческого самовыражения. Для четвертых - вспомогательный, преимущественно информационный ресурс. Впрочем, многие склонны объединять все эти подходы. При этом не менее важно определиться, для какой формы обучения предполагается использовать интернет-технологии: для очной или дистанционной. Если для очной формы, важно определить, какие виды интеграции при этом предусматриваются. Если для дистанционной - какая модель дистанционного обучения имеется в виду. Все это не праздные вопросы. От их решения, дидактического обоснования зависит эффективность использования уже существующих ресурсов и услуг Интернет, а также организация информационно-образовательного пространства. Юсова.jpg
Internet- технологии позволяют:
- автоматизировать процесс обучения;
- качественно повысить уровень знаний, так как эти технологии включают элементы звука и видео, что играет огромную роль в процессе самообучения;
- проводить обучение дистанционно, независимо от того, где находится обучаемый ученик.
Формы представления опыта использования интернет технологий методическими объединениями были разнообразными: ярмарка, рассказ сказочника, пушкинская поэма.
На заседаниях члены МО познакомились с технологией Веб-квест. Свои разработки веб-квестов представили как отдельные учителя Живова Ю.С., Кочина Л.Д., Ясинская Т.В., так и все члены МО гуманитарного цикла, работали над созданием веб страницы «Веб-квест о веб-квесте».
  Опыт педагогов представлен на районном сайте отдела образования, на сайте ИНФОУРОК и онлайн-журнале «Учительский журнал»
Педагоги участвуют в вебинарах, пользуются педагогическими сайтами, дистанционными курсами для повышения уровня самообразования. На своих уроках они применяют триггеры, тренажеры, виртуальные экскурсии,  видеоуроки, аудиозаписи, интерактивные тесты. На протяжении последних лет педагоги и их ученики  успешно принимают участие в телекомуникационном проекте «Я живу в России», дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Педагогами  Боровковой М.В., Кочиной Л.Д.,  Даниловой Н.А, Товолжанской О.Г., Шевченко Н.В., Ясинской Т.В. были созданы личные сайты.
Вот далеко не полный перечень накопленного опыта. Все еще впереди...
 Праздник подошел к концу, а работа только начинается.
Представление опыта МО гуманитарного цикла см.здесь , а начальных классов здесь

15.01.15                          ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФГОС
Обсуждение-на-останвке.jpg14 января 2015 г. педагоги школы на заседании педсовета обсуждали воспитательную составляющую ФГОС, Главное собрание педагогов началось с аутотренинга, на котором члены коллектива настроили себя на продуктивную работу на педсовете. Затем они заполнили «Лист ожидания»,   определяя для себя, что они ожидают от педсовета: профессиональное общение с коллегами,  конструктивный разговор или бесполезную трату времени. Остоновка-Альтернатива.jpg
  По первому вопросу выступила заместитель директора по воспитательной работе Попова Г.Г., которая свое выступления начала со слов: Воспитание школьников начинается с ответа на вопрос: кого будем воспитывать?
Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы структурируется множеством воспитательных программ и подпрограмм. Каждая воспитательная программа (подпрограмма) осуществляется по пяти направлениям:
1. Урочная деятельность;
2. Внеурочная деятельность (культурные практики);
3. Внешкольная деятельность (социальные и культурные практики);
4. Семейное воспитание;
5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий. Галина Георгиевна коротко раскрыла в своем выступлении все эти направления.
Небо-педсовета.jpgСальцова Марина Рудольфовна и Хомич Светлана Викторовна обобщили опыт воспитательной работы с классами по ФГОС, рассказали какая модель выпускника начальной школы у них получилась. Подробно остановились они на удачных методах работы с классом. Затем социальный педагог Гресс Т.Н. поделилась с присутствующими как изменилась роль социального педагога в системе сопровождения ФГОС.  
Следующим этапом педсовета стала работа в группах в форме «Автобусная остановка». Каждая группа, поработав 5 минут, переходила на следующую остановку. На каждой остановке они знакомились с наработанным материалом и вносили свои предложения. Когда группа возвращалась на свою исходную остановку, она обобщала весь материал и готовила свои предложения в решение педсовета.Члены групп побывали на остановках: «Калейдоскоп интересных дел»; «Первые шаги»; «Альтернатива»; «Поддержка».
 В интересной форме прошла и рефлексия педсовета. Рефлексия «Небо педсовета» (на солнышках члены педсовета записали что продуктивного было в работе, на тучке – что было негативного). Все предложения педагогов найдут отражение в образовательной программе.

08.11.14 
                                         ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Наумовои.jpg      6 ноября 2014 года в школе прошёл педагогический совет по теме «Интерактивная составляющая системно – деятельностного подхода как эффективное средство повышения качества учебно – воспитательного процесса», в котором приняли участие учителя школы.
Открыла педагогический совет зам.директора по УВР Савватеева Татьяна Владимировна, определив его цели:Группа-Хомич.jpg
-создание условий для активного усвоения учителями теоретического материала методического содержания;
-дальнейшее формирование коммуникативной компетентности педагогов (изменение стиля общения, умение сотрудничать, развитие толерантности, способность к оценке альтернативных предложений, выработка совместного решения);
-изучение и обобщение практического опыта учителей.
    защита-плаката.jpgПедсовет проходил в два этапа. На первом педагоги вооружившись, предложенными Татьяной Владимировной кейсами, познакомились с теорией по данному вопросу. Учителя получили рекомендации (раздаточный материал) по обучению в режиме интерактива, а затем в группах применили различные упражнения («Микрофон», «Мозговой штурм», метод «Пресс», «Выбери позицию» и другие) при исследовании по изучаемой теме.
Представление изученной теории осуществлялось в различной форме: презентации,стихотворение, буклет, сценка, интервью, плакат.Шевченко-и-Симоненко.jpg
   Присутствующие отметили, что учителя обеспечили условия для активного творческого усвоения предложенного материала, используя методы и приёмы ЛОО, ИКТ, методы интерактивного обучения.
      На втором этапе педсовета «Интерактивные методы обучения» учителя работали в 6 смешанных группах.
     Интервью.jpgПриобретенным опытом работы по использованию интерактивных методов обучения поделились педагоги по теме "Числа".
   Участники педсовета отметили, что
-для них педсовет-это возможность дискуссии, общение с коллегами, обмен опытом;
-узнали новые формы и методы работы, интерактивные техники;
-особенно понравилось: групповая форма работы педсовета по применению интерактивных упражнений, выступления учителей с конкретными примерами приёмов и методов работы, представленные уроки.

  
ОТ МНОГООБРАЗИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - К МНОГООБРАЗИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ
Педсовет-(2).jpgНакануне нового учебного года, 29 августа в школе состоялся педсовет на тему "От многообразия возможностей - к многообразию результатов". Он явился продолжением районного августовского педсовета, посвященного обсуждению путей реализации поставленных Законом перед системой образования целей. С докладом выступила директор школы Боровкова М.В.
В своем докладе Марина Вячеславовна отметила:
- в школе созданы все возможности для реализации требований нового Закона об образовании;
- основными целями образования провозлашены освоение универсальных учебных действий обучающимися, овладение ими навыками самостоятельной работы, активности и инициативы в учении, достижение тесного взаимодействия учеников с педагогами;
- педагогический коллектив укомплектован высоквалифицированными кадрами (из 26 педагогов 5 имеют - высшую категорию, 13 учителей - 1-ю категорию,
- все кабинеты оснащены современными техническими средствами обучения.Сальцова-(1).jpg
Школа имеет высокий авторитет в районе, сейчас у нас 425 детей, что значительно больше прошлого года. Это говорит об успешности нашей школы!
Далее директор школы остановилась на конкретных достижениях и недостатках; в частности, школа по рейтингу  является Лидером образования Магдагачинского района ; поставила конкретные задачи на новый учебный год.
  О результатах итоговой аттестации выпускников 9-х и 11 классов, высоких достижениях на школьных олимпиадах и результатах диагностики качества образования - составляющих рейтинга школы - говорила заместитель директора по УВР Савватеева Т.В. Ее выступление было с большим вниманием выслушано участниками педсовета.
Решение педагогического совета по результатам работы было принято единогласно
В 2013 - 2014 учебном году педагогический коллектив школы на педагогических советах будет обсуждать следующие вопросы:

Дата проведения Форма Тема педагогического совета Ответственный
30.08.2013 круглый стол Самооценка как средство управления образовательным учреждением.
Анализ работы по проблемам школы в 2012— 2013 учебном году. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2013-2014 уч. год
директор школы
Боровкова М.В.
ноябрь, 2013
 проект  «Системно-деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС
ООО: первый опыт, проблемы и перспективы»
заместители директора
Савватеева Т.В.,
Попова Г.Г.
январь, 2014
 Форум «Приоритеты воспитательной работы: от школы возможностей к возможностям школы» заместитель директора по ВР Попова Г.Г.
март, 2014
 педсовет - семинар
«Пути профессионального саморазвития педагогов. Формирование основных педагогичских компетенций учителя в свете требований ФГОС» заместитель директора по УВР Савватеева Т.В.

ПУТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ.
27.03.14  Формирование основных педагогичских компетенций учителя в свете требований ФГОС
Группы.JPGСовременный педагог призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитания, необходимость учитывать очень быстрые изменения, проходившие в обществе и информационном поле преподавания предмета, все это под силу лишь психологически здоровому, профессионально компетентному, творчески работающему педагогу.  Объем информации, необходимый для эффективной работы, нуждается в систематическом расширении. Постоянное пополнение и обновление знаний – важная сторона профессиональной деятельности любого специалиста.Группа-Смирновои.JPG
26 марта 2014 г. на педсовете педагоги школы актуализировали  развитие профессиональных компетентностей педагога, осознали границы не только собственной компетентности, но и профессиональной.
Школа не должна научить на всю жизнь - школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, т.е. развивать необходимые в дальнейшем ключевые компетентности, уровень сформированности которых, конечно же, зависит и от компетентности учителя. Именно компетентный педагог обеспечивает положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся.
Смирнова-выступление.JPGНа сегодняшний день становится очевидным, что из простой суммы знаний «сложить» компетентного профессионала невозможно, огромным чувством ответственности должен обладать педагог, обучая нынешнее поколение, и постоянно стремиться к профессиональному самосовершенствованию.
По выступлениям представителей групп можно сделать вывод, что большинство педагогов школы стремятся постоянно повышать свой профессиональный уровень, готовы работать в инновационном режиме, представлять итоги своего труда на семинарах, конференциях и это радует.
Следующим механизмом повышения профессиональной компетенции является обобщение, распространение, трансляция своего педагогического опыта. Наиболее часто транслируют свой опыт педагоги: Кочина Л.Д., Савватеева Т.В., Данилова Н.А., Шевченко Н.В.
Большую роль в повышении профессиональной компетенции играет и использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий. Это на сегодняшний день находится у нас на достаточном уровне. Педагоги чаще стали использовать ИКТ, деятельностные, развивающие технологии, проблемные методы обучения, проектно- исследовательскую деятельность. Задачи, поставленные в начале педсовета, выполнены. Разработаны требования к деятельности учителя и  критерии измерения уровня соответствия деятельности учителя существующим  требованиям. Хочется пожелать педагогам школы профессионального роста.

ПРИОРИТЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
ОТ ШКОЛЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ К  ВОЗМОЖНОСТЯМ ШКОЛЫ

16.01.14  педсовет-(1).JPGДля достижения поставленной государством цели следует скорректировать сложившееся в течение последних десятилетий понимание воспитания преимущественно как управления процессом развития и формирования личности через организацию разнообразной внеурочной деятельности. «Приоритеты воспитательной работы: от школы возможностей к возможностям школы» по такой проблеме прошел 15 января 2014 года педсовет - форум, целью которого стало выявление возможностей школы в реализации программ внеурочной деятельности. Ответ на вопрос «Каковы возможности нашей школы?» искали педагоги, работая в группах. Для организации  внеурочной работы в школе, творческие группы создавали программы внеурочной деятельности по ступеням обучения.
 сальцова.JPGЧлены групп познакомились с требованиями к программам
и начали работу по созданию программ по возрастам, определили направления внеурочной деятельности. Для оценки эффективности внеурочной деятельности. выбрана диагностика А.Н.Лутошкина  и  мониторинг эффективности внеурочной деятельности. Педагоги внесли предложения по организации внеурочной деятельности в основной школе. Опытом организации внеурочной деятельности в начальной школе поделилась Сальцова М.Р., которая стала первооткрывателем в вопросах перехода на ФГОС. Первые результаты работы внеурочной деятельности продемонстрировала учитель начальных классов Хомич С.В.

7.11.13 
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО: первый опыт, проблемы и перспективы
DSC09135.JPGТематика данного педагогического совета не случайна, она определена прежде всего введением ФГОС в основной школе.
Савватеева Т.В. - зам. директора по УВР обратилась к коллегам: "Стартовым моментом введения ФГОС становится написание основной образовательной программы (ООП).  Это документ, который четко определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, а также обеспечивает преемственность с начальным общим образованием. Необходимо отметить, что ОО – это четко структурированный документ, включающий целевой, содержательный и организационный компонент. Целевой компонент программы наиболее полным образом описывает планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы". DSC09134.JPGТатьяна Владимировна обратила внимание на документы, на которые будем опираться при составлении ООП. DSC09136.JPGПри организации деятельности по достижению планируемых результатов освоения второй ступени образования обязательно учитывается то, что в основную школу приходит выпускник начальной школы уже с некоторым набором сложившихся качеств. Как любому новшеству, стандартам нового поколения сопутствует ряд рисков - и оправданных, и вымышленных и надуманных. Для успешного функционирования школы важно свести их к минимуму. Педагоги школы, согласно опроса проведенного в начале педсовета, почти не готовы работать в условиях нового стандарта. Но они осознают необходимость изменений введении образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами и начинает подготовительный этап. В ходе заседания педсовета каждая группа представила портрета выпускника основной школы и проект раздела ООП по воспитанию и социализации.

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ
DSC08222.JPGПосле завершения всех ремонтных работ в школе началась подготовка к педсовету, во время которого подводят итоги работы школы в предыдущем учебном году.
29  августа на свой августовский педсовет педагоги собрались для обсуждения важнейших проблем образования и актуальных вопросов деятельности школы.  
В ходе педсовета особое внимание уделялось вопросам укрепления материально-технической базы школы и повышения социального статуса педагога в рамках осуществления проекта модернизации системы общего образования. Помимо этого, проводился всесторонний анализ результатов Единого госэкзамена выпускников 11 классов, а также итогов ГИА выпускников девятых классов. Подробно рассматривались вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на первой ступени обучения. Кроме того, осуществлялась разработка основных направлений работы школы в новом 2013-14 учебном году, которые базируются на новых концептуальных идеях организации школьной деятельности, соответствующие современной образовательной политике.
Значительное место в  докладе было отведено вопросам повышения качества образования.
 Работа с одаренными детьми требует постоянного совершенствования и поиска новых форм. В частности, серьезным поводом для анализа в педколлективе стало снижение колическтва призовых мест на олимпиаде по физике и химии.
DSC08225.JPGСо своей стороны учителя прилагают немало усилий для совершенствования образовательной системы, внедрения новых методик и собственных педагогических разработок. Об эффективной деятельности Ресурсного центра и овладении учителями современных педагогических технологий  рассказала коллегам  заместитель директора Савватеева Т.В.  
Неформальный подход и  особое внимание Боровкова М.В. попросила уделить урокам ОБЖ, так как полученные на их знания позволяют сохранить самую главную ценность – жизнь ребенка.
DSC08214.JPGНачинается новый год. Учебный… И учителя готовы к повышению качества образования.
На заседании педагогического совета преседатель ПК Рунец Ф.Н. вручила подарки учителям проработавшим в школе 15,20,40 лет. Директор поздравила новых сотрудников школы с новым учебным годом. Подводя итоги педсовета, директор обозначила главные приоритеты деятельности школы:
- Создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта
- Развитие творческой работы учителей
- Поддержка и развитие системы одаренности
- Повышение качества общего образования.


В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы на педагогических советах обсуждал
следующие темы:

Дата проведения Форма Тема педагогического совета Ответственный
30.08.2012 Конференция Учитель – ключевая фигура успешной модернизации образования в модели «Наша новая школа. Планирование деятельности в новом учебном году. Директор школы М.В. Боровкова
09.11.2012 Деловая игра Финансовая грамотность всех участников учебно -  воспитательного процесса, как фактор успешной реализации инновационного проекта

Заместитель директора по УВР Т.В. Савватеева,

Г.Г. Попова,
Л.Д. Кочина
январь 2013 Проект Духовно-нравственное воспитание детей на основе развития культуры взаимодействия в системе «педагог-ребёнок-родитель» Заместитель директора по ВР
Г.Г. Попова
март 2013 Круглый стол «Системно - деятельностный подход в обучении» Заместитель директора по УВР Т.В. Савватеева

ПЕДСОВЕТ "СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"
DSC07131.JPG25 марта состоялся педагогический совет «Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса: понятие, дидактические принципы, технологии». В ходе педсовета учителя обсудили  основные принципы, обеспечивающие  реализацию деятельностного подхода в практическом преподавании.  Так же живой интерес вывали преимущества технологии деятельностного метода,  которая  позволяют школьникам не получать  знания в готовом виде, а добывать  в процессе собственной деятельности.
Педагоги не только обсудили принцип системно – деятельностного DSC07105.JPG подхода, но и сами побывали в роли учеников  8 класса и «испытали» на себе действенность этого  подхода.  В течение 45 минут они   учились  анализировать публицистический очерк, выявляли  характерные признаки портретного очерка и конечно  же пробовали  применять на практике полученные знания. Коллеги с помощью Даниловой Н.А. были вовлечены в разные виды деятельности: эвристическую, игровую, поисковую, исследовательскую, составление рассказа на лингвистическую тему с презентацией, творческую.  Работая индивидуально, в парах, в  группах учителя  в очередной раз убедились,  что деятельностный метод обучения наилучший,  но и самый трудный.  Изложение, считывание, диктовка против него детская забава.
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ  
Педсовет-Духовно-нравс.JPGВсе мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения.
Самое могучее и красивое дерево обязательно было когда-то тоненьким и хрупким. Но на его срезе ранний возраст навсегда отмечен первым тонким колечком - это стержень всего ствола. Детство - это сердцевинная часть каждой жизни. Поэтому всё, что впитывает ребёнок в себя в эти годы очень важно. Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда переступают порог школы. Если духовное воспитание до этого велось родителями, или вообще не велось, то теперь важную роль в формировании взглядов ребёнка играет учитель и от него зависит воспитание духовно - нравственной личности ребёнка. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Чему научишь в детстве человека, что он будет в это время видеть и слышать, то и останется с ним на всю жизнь. Всякий знает, как велика сила привычки. Важно развитие в детях добрых привычек с самых малых лет их жизни. Некоторые из родителей совершенно пренебрегают воспитанием детей в раннем их возрасте. Сделал ребенок дурное дело, неразумный родитель говорит: ничего, еще ребенок, не смыслит, вырастет, не станет этого делать. И растет этот ребенок, как дикая яблоня в лесу. Отведайте плода с этой яблони и не возрадуетесь, - так он кисел и горек. И вот, никем не останавливаемый, не наказываемый, и не вразумляемый, вырастает впоследствии этот ребенок рабом своих беспорядочных   наклонностей, ранее худое поведение переходит у него в навык и становится он негодным членам общества, горем для своих родителей, бременем и соблазном для многих. Большая проблема, которую все мы призваны решать - наш низкий духовный уровень.  педсовет-ДУХОВНО.JPG17 января педагогический коллектив школы обсуждал очень важную проблему - формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через учебно-воспитательную деятельность. Цель педагогического совета - мотивировать деятельность педагогического коллектива на усиление нравственного и духовного воспитания обучающихся. Заместитель директора по ВР Попова Г.Г. посвятила свое выступление  теме обновления школьных традиций в духовно - нравственном воспитании. Учителя поделились своим опытом работы в формировании нравственной культуры школьников и создании системы нравственного развития вверенного им класса. На педсовете был освещён широкий круг важных вопросов. Л.В. Смирнова, учитель начальных классов, сообщила коллегам о том, как она формирует духовно-нравственные качества младшего школьника. Л.А. Показаньева представила программу нового курса «Основы религиозной культуры и светской этики», по которой обучающиеся начальных классов усваивают основные понятия морали и нравственности: совесть, добро, ответственность, ложь, стыд, милосердие, сострадание. Н.А. Данилова в выступлении «Содержание нравственного воспитания учащихся – основа работы классного руководителя и учителя-словесника» раскрыла свои основные профессиональные нравственные принципы работы с классом и поделилась мыслью о том, что на уроке необходимо формировать единое образовательное и воспитательное пространство. Такой подход в обучении может помочь каждому ребёнку сформироваться умственно и нравственно. Выступление М.Р. Сальцовой было посвящено вопросу воспитания нравственности и духовности во внеурочной деятельности. Нравственным основам семейного воспитания уделила внимание Н.В. Шевченко – опытный классный руководитель. Таким образом, учителя младшего, среднего и старшего звена вносят свой существенный вклад в понимание ребёнком добра и справедливости, зла и ненависти, порядочности и ответственности. По теме педагогического совета приняты решения, обозначены пути их реализации, определены сроки и назначены ответственные. В рамках родительского лектория организовать цикл лекций по проблемам нравственного и духовного воспитания с привлечением широкого круга специалистов; классным руководителям запланировать и провести родительские собрания по теме "Духовное и нравственное воспитание в семье", изучить опыт семей в этом вопросе; учителям-предметникам при отборе материала к уроку руководствоваться принципом единства образовательного и воспитательного пространства.

Педсовет-Финансовая-грамотность-(1).JPG8 ноября 2012 г.
 
в школе прошел педсовет по теме "Финансовой грамотность всех участников учебно- воспитательного процесса". Цель проводимого педлсовета - формирование финансовой грамотности всех участников учебно - воспитательного процесса.  Так в группах, в ходе игры на личном опыте участники педсовета убедились, что не всегда натуральный обмен выгоднее денежного, узнали, как и когда появились первые деньги. В 5 классе пройдет ролевая игра "Подарок на день рождения другу", где ученики  расскажут, как можно заработать деньги на карманные расходы и затем их "с умом"потратить.  В старших классах пройдут встречи с работниками банка, где в ходе беседы учащиеся смогут  получить ответы на интересующие их вопросы, в частности, касающихся эффективного управления личными финансами, способствующих  их финансовой безопасности и будущему благосостоянию.
 
Педсовет-Савватеева.JPG30 августа 2012 г.  учителя Магдагачинской  средней общеобразовательной  школы №1  собрались на свой первый  педагогический совет, на котором были подведены итоги учебной, методической и воспитательной работы за 2011-12 учебный год.   По традиции педсовет начала М.В. Боровкова, она представила учителей -  ветеранов педагогического труда, вновь принятых, напомнила о целях и задачах, которые были поставлены перед педагогическим коллективом в истекшем учебном году. Итоги методической деятельности и повышения профессионального уровня учителей подвела  Т.В. Савватеева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.Педсовет-Курдаченко.JPG Основной темой ее выступления было представление работы по ФГОС нового поколения. Эта сложнейшая задача решается в нашей школе поэтапно, и в этом году освоено немало. ПОДРОБНЕЕ 





В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив  школы на педагогических советах  обсуждал следующие темы:
 
Дата проведения Тема педагогического совета Ответственный
31.08.2011 «Итоги 2010-2011 учебного года, перспективы на 2011-2012 учебный год»

 Директор школы 

М.В. Боровкова
30.11.2011 «Пути развития образовательного процесса в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша Новая школа» Зам. директора по УВР Савватеева Т.В.
 11 января 2012 «Учебно- воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников учебно - воспитательного процесса» Зам. диретора по УВР Савватеева Т.В.
30 марта 2012 «Всестороннее развитие социально – адаптивной личности как средство модернизации образовательного процесса» Зам. директора по ВР 
Попова Г.Г.

  30 марта 2012 года состоялось заседание педагогического совета на тему «Всестороннее развитие социально-адаптированной личности как средство модернизации образовательного процесса в школе». В ходе заседания были рассмотрены стоящие перед педагогическим коллективом задачи по формированию социально-адаптированной, физически здоровой личности с высоким уровнем общечеловеческой и идейно-политической культуры, через использование современных форм и методов воспитания и на основе поддержания традиций учебного заведения.
Заместителем директора по воспитательной работе Поповой Г.Г. была дана оценка работы педагогического коллектива по данному направлению. 
Попова-на-педсовете.JPG
Был представлен опыт работы Кочиной Л.Д., руководителя МО классных руководителей («Роль классного руководителя в развитии у учащихся самостоятельности в решении проблемных ситуаций, предотвращении дезадаптации ребенка, становлении его мировозрения»);
Товолжанской О.Г.
, педагога дополнительного образования («Поддержка одаренности учащихся, раскрытие их творческих способностей во внеурочное время на занятиях в кружке «Живая краска»);
педсовет.JPG


Шевченко Н.В.
(«Сохранение и укрепление физического здоровья как основная предпосылка формирования здорового образа жизни и социальной адаптации учащихся к жизни»); 

Гресс
Т.Н., социального педагога («Работа с родительской общественностью как важное звено в системе социальной адаптации школьников») подробнее
80.gif
 

 


                  "Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса"

       Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо для успешного протекания вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка... подробнее

НАШИ ТЕЛЕФОНЫ:
8 (41653) 58-3-78
8 (41653) 58-3-93

Карта сайта
Разработка сайта
"ВебАспект"
Powered by Kentico